Медиалогия

Технологии анализа СМИ
и соцсетей

СМ Индекс – новый KPI
для SMM и PR

СМ Индекс показывает, насколько бренд захватил внимание аудитории, каков его настоящий "вес" в соцсетях. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Значение СМ Индекса зависит от влиятельности автора или сообщества, которые опубликовали сообщение, и от значения вовлечённости сообщения (количество лайков, репостов, комментариев). Оценка учитывает тип сообщения (пост/репост/комментарий), а также тип площадки (персональный аккаунт, группа или сообщество).

Масштаб СМ Индекса – от 0 до 1000 пунктов. Значение 1000 присваивается наиболее яркому сообщению у самого влиятельного блогера с большой аудиторией репостеров. На данный момент СМ Индекс рассчитывается для площадок Telegram, Facebook*, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram*, Twitter и YouTube. Оценка определяется для авторов с аудиторией от 1000 подписчиков и для сообществ от 5000 подписчиков, со временем технология «посчитает» и площадки с меньшей аудиторией.



Формула СМ Индекса включает:

  • Влиятельность автора
    Влиятельность автора или сообщества, которые опубликовали сообщение.
  • Вовлеченность
    Количество лайков, репостов, комментариев.

SM Influence

SM Influence – это индекс влиятельности социального медиа, разработанный Медиалогией.

Индекс варьируется от 0 до 1 000 пунктов.

Показатель SM Influence рассчитывается ежемесячно
для аккаунтов на платформах: VK, YouTube, Facebook*, Одноклассники, Telegram, Twitter, Instagram*.

Исследования на основе SM Influence публикуются на сайте Медиалогии: mlg.ru/ratings/socmedia.



Показатель SM Influence учитывает:

  • Cуммарную вовлеченность аккаунта
    социальной сети.
  • Количество постов за месяц.

МедиаИндекс

МедиаИндекс - показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR.

Индекс рассчитывается автоматически с применением технологий лингвистического анализа по методике, разработанной компанией "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа и PR.

Значение МедиаИндекса определяется для каждого объекта (компании, персоны, бренда) в каждом сообщении СМИ.

Индекс может колебаться в пределах от -1000 до +1000 для каждого сообщения в зависимости от тона упоминания. При анализе МедиаИндекса за период все индексы по всем сообщениям с упоминанием объекта суммируются. Чем выше индекс, тем более ярко и позитивно представлен объект в СМИ.

Формула МедиаИндекса имеет 3 основных составляющих:

  • Индекс цитируемости
    Это базовый качественный показатель, который учитывает количество ссылок на материалы СМИ, влиятельность цитирующих ресурсов, и не учитывает самоцитирование.
  • Позитив | Негатив
    Это качественный показатель характера упоминания того или иного объекта в сообщении. В этот показатель включена также "ценность" публикации для объекта с учетом следующих параметров: а) главная или эпизодическая роль объекта, b) наличие прямой речи, с) наличие иллюстрации, d) наличие экспрессивности заголовка.
  • Заметность сообщения
    Этот кумулятивный параметр учитывает "рекламный эквивалент" публикации в зависимости от номера полосы, объёма сообщения, а также тиража, посещаемости.

МедиаИндекс является зарегистрированной торговой маркой компании "Медиалогия".

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) – показатель качества распространения контента СМИ.

ИЦ учитывает:

  • количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность** источника, опубликовавшего ссылку;
  • социальную влиятельность СМИ (количество likes и shares материалов СМИ в соцмедиа).

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 98 000 открытых источников СМИ.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.


Рейтинги публикуются по следующим категориям:

  • газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня;
  • интернет;
  • региональные СМИ;
  • отраслевые СМИ.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.



Индекс Цитируемости Telegram-канала – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на Тelegram-канал в СМИ и влиятельность** источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

Значение ИЦ Telegram-канала за исследуемый период - это сумма значений ИЦ Telegram-канала в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого канала. ИЦ в отдельном сообщении рассчитывается по шкале от 0 до 1.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов более 98 тыс. открытых источников.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в Telegram-канале … сообщалось», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п.. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого Telegram-канала и вариативность синонимичного ряда.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

*Запрещен в РФ.

**Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 98 000 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.