Apple VS Samsung — анализируем эмоции
Больше десяти лет в соцсетях противоборствуют два лагеря: фанаты Apple и Samsung. При помощи нового ракурса «Эмоции» в продукте «Медиалогия SM» мы решили изучить, как к каждой из компаний относятся пользователи соцсетей. А именно: посмотрим, какие эмодзи чаще используют при упоминании компаний.
С помощью ракурса «Эмоции» можно проанализировать, какая реакция преобладает при упоминании бренда. Мы решили посмотреть, какие реакции чаще встречаются у двух конкурентов: Apple и Samsung. Подробнее о новой функции мы писали ранее.
Для начала подготовим поисковые запросы и сохраним их как объекты. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь. Далее указываем период исследования: мы взяли промежуток с 1 октября по 22 ноября 2023 года.
Чтобы построить более релевантный отчет, в расширенных настройках в разделе «Тип сообщений» выбрали «Комментарии» — таким образом мы получим только сообщения из обсуждений. В разделе «Тип площадок» выбрали «Соцсети», «Мессенджеры», «Блоги» и «Форумы». В этом случае будут отображены только комментарии со всех площадок, на которых можно оставлять своё мнение. Также мы ограничили область поиска — выбрали «Тексты сообщений», чтобы исключить из анализа расшифровки видео и распознанные картинки.
Далее переходим к анализу полученных данных. Для этого в ракурсе «Аналитика» открываем подракурс «Эмоции». В нем информация представлена в трех видах: «Облако», «Список» и «По объектам». Если представить данные в формате облака, то в нем больше места будет занимать та эмоция, которая упоминается в большем количестве текстов.
Так как отчет построен по двум брендам, облако эмоций для них общее. Исходя из размеров эмодзи в облаке можно понять, что «смех до слез» встречается как минимум в два раза чаще, чем другие. Чтобы получить подробные данные, перейдем в раздел «Список».
В таком случае появится таблица с рейтингом, в которой эмоции отсортированы по убыванию. Также в разделе список отображена динамика упоминаний каждой из эмоции. По клику на количество или точку на графике можно перейти к сообщениям с этим эмодзи.
Преимущественно графики равномерные, но были и всплески: наиболее заметный пик упоминаний пришелся на «смех до слез» на 2-8 октября 2023 года — 618 сообщений.
Если в виде облака или списка выбрать эмодзи, а далее перейти во вкладку «Аналитика» — «Показатели», то откроется график сообщений с упоминанием эмоции и сравнением по брендам. Так, к примеру, если выбрать сердце, можно заметить, что 17 октября был пик использования этой эмоции.
Если нажать на пик, то можно заметить, что пользователи обсуждали Samsung в сравнении с Google Pixel 8 Pro — вот она, преданность бренду!
Чтобы посмотреть ТОП-10 для каждого бренда, перейдем в вид «По объектам» — сравнительный режим по объектам. В него попали данные на основе 194 тыс. сообщений за период с 1 октября по 22 ноября 2023 года.
Как можно заметить, в ТОП-10 эмоций вошли только позитивные эмодзи. Самая распространенная эмоция — «смех до слез», в случае Samsung её употребляли 2,3 тыс. раз, а для Apple — 1,6 тыс. раз. На втором месте у Samsung — смеющийся смайл — 839 упоминаний, а у Apple — «катаюсь по полу от смеха» — 606 упоминаний. У Samsung тройку лидеров замыкает «сердце» с 824 сообщениями. А у Apple на третьем месте «эмодзи с потом на лбу» — 509 сообщений.
Как итог, ТОП-10 эмоций для обоих брендов выглядит схожим, при этом в случае с Samsung, в комментариях чаще и больше фигурирует «сердце», а значит, больше любви. Если хотите сравнить ваш бренд или персону с конкурентами, используйте ракурс «Эмоции» в продукте «Медиалогия SM».
Попробуйте
Анализ эмоций
Бесплатно 7 дней для новых пользователей Медиалогии.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту