ИИ и тематический анализ в «Медиалогии SM»
В продукте “Медиалогия SM” теперь можно работать с ракурсом и фильтром “Тематика блогов”. В системе автоматически определяется направленность блогов благодаря технологиям искусственного интеллекта.
В этой статье мы подробно разберём, как использовать ракурс и фильтр по тематикам, и чем они могут быть полезны на конкретных примерах.
Отчёт по тематикам
Благодаря новой опции по разбивке блогов по рубрикам, появилась возможность создавать тематические отчёты в Медиалогии SM. Такие отчёты будут полезны, если у вас есть задача проанализировать сообщения вашего бренда по отдельным темам блогов. В настройках вы можете выбрать одну или несколько рубрик, которые вам интересны.
Например, при создании отчёта по бренду Haval мы можем настроить загрузку массива сообщений по конкретным рубрикам. Из тематического каталога мы выбрали 2 темы: Авто и Путешествия.
При загрузке отчёта видим, что за неделю с 11.11.24 по 17.11.24 система нашла 902 сообщения с упоминанием бренда Haval по темам блогов Авто и Путешествия.
Также в настройке тематических отчётов есть преимущество: если вам требуется анализ сообщений только по определённым тематикам, вы будете тратить заметно меньше лимитов по сравнению с загрузкой полного массива, так как настройка ограничит загрузку сообщений в рамках выбранных рубрик.
Фильтрация по темам
“Тематики” также можно применить с помощью фильтра без перестроения отчёта в уже загруженном отчёте. Такой вариант применения будет удобен, если вы не выбирали тематики в процессе настройки отчёта. Ещё перед применением фильтра по темам система покажет, сколько сообщений из массива содержится в той или иной рубрике. Эта опция может быть полезна аналитикам для быстрой оценки объёмов сообщений по темам.
Фильтр по тематикам является сквозным. При его применении отфильтруется не только список сообщений, но и все аналитические ракурсы.
Аналитика по темам
Для более глубокого анализа тем, в которых упоминается ваш бренд, доступен аналитический ракурс “Тематики”. Он позволит понять, в блогах какой направленности обсуждается бренд, и проанализировать конкретные сообщения по отдельным темам. По каждому столбцу в ракурсе можно сортировать темы, а это значит, что вы сможете детально разобраться, в каких рубриках ваши коммуникации более эффективны.
Вернёмся к аналитическому отчёту по бренду Haval. Чтобы всесторонне изучить тематики блогов, в которых упоминается бренд, мы сбросили фильтры и настройки тематических блогов. Из аналитического ракурса по тематикам видно, что ключевыми по вовлечённости стала тема Медиа с показателем в 35 100 реакций. Это говорит нам о том, что упоминания бренда в блогах СМИ и медиа вызывают наибольшее количество реакций.
Что касается СМ Индекса, то здесь главной тематикой стало Авто с показателем в 31 500.
Тематики в “Где пишут” и “Кто пишет”
В разделах “Где пишут” и “Кто пишет” добавлена возможность показывать тематики непосредственно в списке блогов или авторов, соответственно.
Переместимся в ракурс “Где пишут”. Во вкладке “Все группы” вы можете проанализировать, в каких блогах и социальных медиа пишут о вашем бренде по выбранным тематикам. В рамках исследования по Haval мы сузили отчёт до одной тематики Авто и теперь можем проанализировать, какие блоги дают нам наибольшую эффективность по вовлечённости, влиятельности, СМ Индексу и другим показателям.
По вовлеченности и СМ Индексу для Haval наибольшие показатели набирают упоминания в популярных блогах Авто.ру и За Рулём.
По влиятельности на первом месте YouTube-канал известного блогера AcademeG с показателем 851.
В разделе “Все авторы” ракурса “Кто пишет” вы можете отследить конкретных авторов, которые упоминают ваш бренд в своём контенте. С применением тематического фильтра система покажет авторов, которые публикуют сообщения определённой тематики. Идентификация направленности контента происходит с помощью искусственного интеллекта. Эта функция будет удобна для поиска тематических блогеров, расширения пула инфлюенсеров с целью дальнейшего сотрудничества и коллабораций.
Посмотрим на авторов с тематикой “Авто”, которые упоминают Haval в своём контенте. Блогер, обзорщик автомобилей, Антон Воротников по вовлеченности занимает первое место с показателем 910. На втором месте автоблогер Евгений Соловьёв с совокупным количеством реакций 807.
Тематики в экспорте
В настройки экспорта также добавлен новый раздел “Тематики”. Этот раздел дублирует одноимённый аналитический ракурс системы “Медиалогия SM”. Экспорт будет удобен тем, кто проводит аналитику в Excel-таблицах, строит графики и диаграммы на основе продуктов Microsoft и сторонних ресурсов.
В рамках данной выгрузки вы можете получить стандартный отчёт по рубрикам, идентичный ракурсу “Тематики” в интерфейсе, включая все столбцы, отображаемые в системе.
Также “Тематики” предусмотрены в рамках экспорта разделов “Где пишут” и “Кто пишет” на листах “Группы” и “Авторы” соответственно. В обеих выгрузках “Тематика” будет размещаться в столбце “С”.
Протестируйте новые функции “Медиалогии SM” бесплатно на своём примере. Демонстрация системы, преднастроенный отчёт по вашему бренду, персональная поддержка — всё это доступно в рамках бесплатного тестового доступа. Начните анализировать соцсети уже сегодня.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту