Роль объекта — новое в «Медиалогия SM»
Одна из ключевых особенностей продукта для анализа публикаций в СМИ - это определение роли объекта (главной или эпизодической). Теперь эта функция доступна в продукте «Медиалогия SM».
Новая функция позволяет точнее задавать критерии поиска в отчёте и фильтровать объекты по главной и эпизодической роли.
Для работы с фильтром нужен отчет как минимум с одним объектом.
Например, у нас есть отчет по объекту Haval, в поиске которого учитывается бренд и его модельный ряд авто. Также в настройках включена загрузка всех комментариев, чтобы отслеживать как прямые упоминания бренда, так и любые сообщения в обсуждениях. В таких отчетах больше данных, и они требуют больше времени для анализа.
Чтобы оперативно выявить наиболее значимые сообщения в фильтре «Объекты» выбираем Haval в разделе «Главная роль». Как итог, выборка сообщений за период с 1 по 30 апреля сократилась с 61,1 тыс. до 9,8 тыс. сообщений. Это позволит нам быстрее ознакомиться с публикациями, где бренд в центре внимания, особенно, если исключить промо и дубликаты.
Чтобы дополнительно сократить выборку, в фильтрах справа мы активировали:
-
отображение только постов и комментариев — в них чаще всего ведут дискуссии, упоминая бренд;
- включили демонстрацию сторис и репостов с дополнениями, их используют крупные блогеры с высоким СМ Индексом — качественным показателем.
Дополнительно отключили показ промо и дубликатов, чтобы избавиться от рекламных и неоригинальных сообщений. C учетом примененных фильтров объем изучаемых данных уменьшился вдвое — с 9,8 тыс. до 4,8 тыс.
Если вы работаете с многообъектными отчетами, “роль” можно выбрать для каждого объекта. Мы взяли за пример отчет с тремя автобрендами: Chery, Geely и Haval, и выбрали для Chery главную роль. После применения фильтра в отчете отобразятся только те записи, где автобренд в центре внимания.
Информацию об этом можно увидеть под датой публикации сообщения — серая плашка со значком “кубок” и смайликом. Кубок говорит о главной роли, а смайлик — о тональности текста: зеленый — позитивная, серый — нейтральная, красный — негативная.
С главной ролью разобрались, теперь объясняем зачем нужна эпизодическая. Она позволяет найти упоминание «вскользь», где текст напрямую вас не касается, но объект упоминается.
Также можно посмотреть, что пишут, например, о вас и конкурентах в одном тексте. Для этого каждому объекту нужно задать роль и перевести переключатель «Объекты вместе» в активное положение. После применения фильтра в отчете отобразятся сообщения, где вы и конкуренты упоминаетесь вместе.
Благодаря новой функции вы сможете эффективнее тратить время на анализ:
-
выбрать объекты в главной роли, отсекая менее значимые упоминания;
-
отслеживать упоминания ваших брендов, персон или других объектов в эпизодической роли;
-
увидеть сообщения, где объекты упоминаются вместе.
Фильтр объекты уже доступен в продукте «Медиалогия SM».
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту