«Бро не багаж»: исследование приключений кота Виктора в соцсетях
Путешествие Виктора
Мониторинг соцсетей с помощью Медиалогии показал, что за неделю (6 – 13 ноября 2019 г.) было опубликовано более 40 тыс. постов, посвященных путешествию Виктора. Более 50% постов было написано на Facebook. "Пики" упоминаемости темы приходятся на 8 и 12 ноября.
История началась с поста Михаила Галина на Facebook, который искал среди знакомых похожего, но более миниатюрного кота, а потом подробно описал все свои действия с подменой крупного Виктора на маленькую Фиби. Пост Михаила Галина имел вовлеченность более 22 тыс.
Посты и комментарии, посвященные действиям хозяина кота, в основном имели положительную тональность:
· «Молодец, не бросил друга»,
· «Без кота и жизнь не та»,
· «Бро не багаж»,
· «Очень рады за кота Виктора» и др.
Однако мониторинг показал и наличие постов, в которых высказывалось огорчение действиями Михаила Галина. Некоторые пользователи рассказали, что данный способ провоза животных применяли давно, а хозяин Виктора зря придал это огласке ради лайков, серьезно усложнив в будущем жизнь пушистых.
Лишение бонусных миль
Виктор вернулся домой, не попал в багаж и зажил привычной жизнью. Спустя неделю после ставшего знаменитым перелета Виктор вновь попал в центр внимания пользователей соцсетей, его упоминаемость 12 ноября выросла на 20% по сравнению с 8 ноября. «Аэрофлот» сделал свое заявление и лишил Михаила Галина бонусных миль за нарушение правил провоза кота. Пользователи соцсетей стали активно обсуждать действия авиакомпании, большая часть сообщений имела негативную тональность.
Владимир Бурматов сообщил, что направил депутатский запрос гендиректору "Аэрофлота":
Telegram-канал "Беспощадный пиаршик" оценил действия пиарщиков авиакомпании:
Антон Красовский прокомментировал ситуацию с котом и "Аэрофлотом":
Такси для Виктора
12 ноября тему подхватили бренды, проявив себя в ситуативном маркетинге. Ситимобил пообещал Михаилу Галину компенсировать мили авиакомпании поездками на такси. руководитель пресс-службы "Ситимобил" Георгий Лобушкин опубликовал пост-обращение к Михаилу Галину, который собрал более 400 реакций.
Нижегородский хоккейный клуб «Торпедо» пригласил Михаила Галина и Виктора на матчи на лучшие места на арене и право символического вбрасывания шайбы.
Делимобиль тоже поддержал кота Виктора и подарил ему и подписчикам 500 бонусов на счет в Делимобиле:
Из соцсетей в СМИ
Тема из соцсетей перешла в СМИ, по данным Медиалогии за неделю было опубликовано более 2,6 тыс. сообщений. О путешествии Виктора сообщили РИА Новости, Lenta.ru, Meduza, Kp.ru, Вести.ru, Life.ru, Tj и другие.
Мониторинг и аналитика соцсетей проводились с помощью системы Медиалогия (анализировались 900 млн аккаунтов в соцмедиа и более 52 тыс. СМИ). Исследовались посты в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках, Telegram, YouTube, Twitter, LiveJournal, форумах и блогах. Период исследования: 6 – 13 ноября 2019 года.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту