Influence Marketing в кризис: прогнозы, каналы, ключевые сообщения (апрель 2022)
Евгения Лампадова, основатель и генеральный директор коммуникационного агентства “ЛАМПА”, рассказала, на какой контент стоит делать ставку в актуальных digital-коммуникациях, какие стратегии и инструменты антикризисных коммуникаций работают сегодня, какие ключевые каналы influence-маркетинга стоит использовать.
Общий коммуникационный подход
Сейчас увеличивается спрос на развлекательный контент (это видно по трендам в VK и YouTube), также востребованы темы психологической поддержки, здоровья, отдыха и спорта, финансовой грамотности.
Основным каналом influence-маркетинга становится Telegram, но это не повод не рассматривать и другие коммуникационные возможности.
Поддерживающий сиддинг - эффективный инструмент поддержания лояльности аудитории в условиях кризиса. Подходит для медиа-партнеров, а также блогеров.
Также важна скорость реагирования на любые новости, особенно фейки.
Брендам в кризис не нужно
-
Рекламировать как раньше
-
“Давить на боли” (купите сейчас, потом будет дороже)
Брендам в кризис нужно
-
Адаптироваться к реальности, поддержка целевой аудитории в виде бонусов и скидок.
-
Корректировка ключевых сообщений бренда.
Классификация каналов коммуникации
Разрешенные каналы:
-
Telegram
-
ВКонтакте
-
Яндекс.Дзен
-
Одноклассники
-
Rutube
-
Подкасты
Также существуют:
-
Tenchat
-
Likee
-
Yappy
-
ЯRus
Специфика influence-маркетинга сегодня
-
Стоимость рекламы в разрешённых каналах увеличивается.
-
Аудитория смешивается (все разошлись по разным площадкам и пытаются понять, где они останутся).
-
Компании стихийно перенаправляют рекламные бюджеты в разрешенные каналы (решение - зафиксировать ценники с лояльными площадками и коротко поэкспериментировать с разными каналами).
-
Молниеносное распространение негативных новостей о брендах (в том числе фейковых).
-
Меняется запрос на контент
Telegram
-
Telegram-каналы получили более 40 млн новых подписок.
-
На платформу подтянулись селебрити и их аудитория.
-
Не исключено, что в Telegram появится аналог сториз.
-
Свой и корпоративный Telegram-каналы будет сложнее раскрутить.
ВКонтакте
-
По функционалу площадка похожа на Instagram: есть сториз, прямые эфиры и клипы. Все больше блогеров пользуются этими инструментами.
-
Органично продолжили развиваться блогеры-музыканты (Клава Кока, Тимати, Рита Дакота) и TikTok- дома, используя формат интеграции в клипы и сториз и прямые эфиры.
Подкасты
-
Ренессанс подкастов.
-
Участие в сторонних подкастах на холде.
-
Сейчас хорошая возможность запустить свой или поддержать другой подкаст, потенциально это альтернатива doomscrolling.
-
Основные темы: здоровье, психология, история, финансы.
Яндекс.Дзен
-
По-прежнему, аналог “Комсомольской правды”.
-
Есть местные блогеры, и они готовы к разным интеграциям.
-
Можно делать свой канал и его продвигать.
-
Площадка индексируется Яндексом.
-
Потенциальные темы: путешествие, страхование, спорт, психология, здоровье, отечественные товары.
-
Коллаборации с брендом Яндекс.Дзен.
-
Работа с макро (50-100) и мега (от 100 000) блогерами.
YouTube
-
Монетизацию отключил, но интеграции остались.
-
Сейчас лучше делать нативные интеграции-рекомендации, чем интеграции с профессиональным продакшеном.
-
При выборе канала для рекламы не идем в новостные и развлекательные каналы, оптимален вариант образовательных каналов или образовательного контента.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту