Инфоповод 2020. Ритейл
Медиалогия провела ежегодное исследование “Инфоповод 2020. Ритейл” и проанализировала, какие PR-поводы получили самый большой резонанс в СМИ в 2020 году.
По итогам исследования 29 апреля Медиалогия и AdIndex провели онлайн-мероприятие, на котором ведущие PR специалисты и представители компаний отрасли торговли рассказали о самых успешных кейсах 2020 года.
В 2020 году компании стали больше задумываться об ответственном ведении бизнеса, устойчивом развитии, заботе об окружающей среде и здоровье своих клиентов.
“ВкусВилл” установил водоматы с бесплатной питьевой водой в своих магазинах, чтобы снизить потребление пластика. “Пятерочка” провела благотворительный спортивный марафон. Розничная сеть “Азбука вкуса” начала развивать систему персонализации питания на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов. IKEA помогала бездомным животным найти своих хозяев.
Также внимание СМИ привлекли инициативы торговой сети “Магнита” и маркетплейса Wildberries, направленные на помощь в трудоустройстве людей, потерявших работу во время пандемии коронавируса.
Оценка эффективности PR-кейсов была проведена при помощи системы Медиалогия, база которой включает более 63 тыс. источников СМИ. Вес инфоповодов в информационном поле измерялся с помощью количества публикаций и показателя эффективности PR - МедиаИндекса*. Помимо показателей качества учитывалась креативность инфоповода и его значение для развития рынка. В исследовании не принимали участие стандартные для рынка сюжеты, включая сделки, назначения, официальные встречи.
Результаты “Инфоповод года. Ритейл”:
ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ
Магнит
Магнит принимает на работу сотрудников KFC и Burger King
Ритейлер "Магнит" заявил, что примет на работу сотрудников сетей ресторанов быстрого обслуживания Burger King и KFC, в случае приостановки работы ресторанов на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации.
Пятерочка
Благотворительная корпоративная спартакиада «Турбостарты»
“Пятерочка” совместно с фондом Алексея Немова провела спортивный благотворительный марафон в пользу детей-спортсменов с особенностями развития.
Азбука Вкуса
Рекомендации по питанию на основе медицинских данных
Розничная сеть “Азбука вкуса” заключила партнёрство с британским технологическим холдингом с российскими корнями Biolink Tech LTD. Вместе компании будут развивать систему персонализации питания на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов в один клик.
ВкусВилл
“ВкусВилл” предложил бесплатную питьевую воду, чтобы снизить потребление пластика. Для этого компания установила в своих магазинах водоматы, в которых горожане могут бесплатно наполнить свою многоразовую кружку или бутылку емкостью до 1 л или купить воду для домашнего использования.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РИТЕЙЛ
Связной
Связной открыл магазин с «экосистемными» зонами
“Связной” начал открывать магазины нового формата. Их площадь составит 100 кв. м, что заметно больше, чем в основной массе торговых точек сети. Главным отличием от других магазинов, станет деление торгового пространства на «экосистемные» зоны: «Умный дом», «Технологичный спорт», «Современное здоровье и красота», «Гейминг и путешествия».
re:Store
Онлайн-выставка цифрового искусства
Сеть магазинов re:Store совместно с Фондом поддержки современного искусства создали виртуальную платформу Digital Earth, на которой представлены нетипичные онлайн-выставки – видео с экскурсиями, которые были сняты еще в офлайне.
DIY-РИТЕЙЛ
IKEA
IKEA поможет бездомным животным найти хозяев
IKEA в России открыла на сайте раздел “Домой с другом” с животными, в котором вместо товаров представлены кошки и собаки из приютов, центров реабилитации, фондов помощи и общественных организаций по защите животных. О каждом животном можно получить больше информации, если кликнуть на его фотографию: ссылка ведёт на страницу в приюте или в организации, где оно содержится.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ
Wildberries
Wildberries запустил сайт ВсемРабота
Маркетплейс Wildberries пообещала трудоустроить как минимум 3,5 тыс. человек в 450 населенных пунктах России, потерявших работу из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса COVID-19. Кроме того, для поиска работы в кризис онлайн-ритейлер запустил профильный сайт, где могут размещать свои предложения о рабочих местах и другие компании.
Ozon
Самые популярные книги десятилетия
Ozon составил топ-10 самых продаваемых книг в интернете за последние 10 лет. Самая продаваемая книга десятилетия - "Хочу и буду" психолога Михаила Лабковского. С момента выхода в 2017 году на Ozon ее купили более 100 тыс. раз.
AliExpress Россия
Конкурс «Хорошие вещи» для отечественных производителей
«AliExpress Россия» объявила о конкурсе «Хорошие вещи» для отечественных производителей с призовым фондом 14 млн рублей. Среди участников около 60 брендов, в том числе «Жостовская фабрика», «Объединение Гжель», «Аргента», «Малый Турыш». На сайте создали специальный раздел «Сделано в России», где представлены товары местных производителей.
СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ
ПЭК
Самые необычные посылки россиян
Компания ПЭК рассказала о самых неожиданных и необычных посылках, ими стали бивни мамонтов весом 800 кг, деревянный резной иконостас и колокола для церкви.
Delivery Club
Прогоняем год Крысы вместе с Delivery Club
Delivery Club временно сменил логотип на кота, чтобы «прогнать год Крысы», и также ввел промокод «PROMOKOT» для заказов из перечня рыбных ресторанов. 10% с каждой покупки через промокод были перечислены на помощь животным.
"Инфоповод года" - ежегодный исследовательский проект Медиалогии, который стартовал в 2016 году. Аналитики Медиалогии отбирали самые яркие и резонансные информационные поводы, которые были инициированы компаниями и вызвали наибольший отклик в СМИ. К исследованию также принимались кейсы, предложенные участниками рынка.
В рамках исследования проведен анализ публикаций 2020 года о более 1000 компаний и брендов отрасли торговли по базе более 63 тыс. источников СМИ. Проанализировано более 900 тыс. сообщений и 500 инфоповодов рынка.
*МедиаИндекс - показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Значение МедиаИндекса определяется для каждого объекта (компании, персоны, бренда) в каждом сообщении СМИ. Индекс может колебаться в пределах от -1000 до +1000 для каждого сообщения в зависимости от тона упоминания. При анализе МедиаИндекса за период все индексы по всем сообщениям с упоминанием объекта суммируются. Чем выше индекс, тем более ярко и позитивно представлен объект в СМИ.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту