Медиалогия

Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

10 октября 202410.10.2024

Квадроберы - новая популярная субкультура у детей и подростков. Название происходит от латинского слова quattuor («четыре») и аэробика, что отражает суть движения: участники не только носят костюмы животных, но и имитируют их поведение — ходят на четвереньках, рычат, лают и взаимодействуют с окружающими, как животные. Важно отметить, что это не просто игра, а форма самовыражения и поиска общего языка с окружающим миром.

Изначально квадробика зародилась как спортивное увлечение и со временем превратилась в тренд, который начал активно захватывать соцсети.

Зачастую квадроберов путают с фурри, но между ними есть различия. Квадроберы фокусируются на имитации реальных животных, тогда как фурри создают антропоморфных персонажей животных (так называемых фурсон - от англ. fur- мех, person - человек). Они фокусируются на искусстве, креативе и ролевых играх, придавая своим персонажам как животные, так и человеческие черты.

Используя систему “Медиалогия SM” проанализировали активность пользователей соцсетей в отношении квадроберов и фурри. Всего в период с 1 января по 30 сентября было зарегистрировано более 1,4 млн сообщений о квадроберах и 1,5 млн - о фурри.

График демонстрирует, что количество упоминаний о квадроберах начало расти с апреля и резко увеличилось в августе, достигнув своего пика в сентябре - 420 тыс. сообщений.


Этот же тренд наблюдается и с СМ Индексом*: интерес к квадроберам вырос в августе, а к сентябрю достиг своего пика, превысив 10 млн.

Несмотря на большее количество сообщений о фурри, СМ Индекс при упоминании этой субкультуры составил 11,8 млн, в то время как при упоминании квадроберов СМ Индекс составил 17,1 млн.


Несмотря на то, что квадробика крайне популярна, в основном, среди подростков, стоит отметить, что больше всего данный тренд обсуждали пользователи в возрасте от 25 до 39 лет (32%), а также пользователи от 40 до 59 лет (25%). Интерес к фурри чаще всего проявляют пользователи в возрасте от 18 до 24 лет (41%) и от 25 до 39 лет (27%). Сообщество фурри обсуждали преимущественно мужчины (59% авторов), в то время о квадроберах чаще писали женщины (51%). 

 

При помощи функции Медиалогии “Сюжеты ИИ”, которая позволяет быстро определить наиболее обсуждаемые темы в соцсетях, проанализировали, какие темы вызвали наибольший интерес у пользователей соцмедиа относительно квадроберов. 

Чаще всего пользователи обсуждали предложение Совета Федерации ввести запрет субкультуры квдароберов в стране, заявив, что она не только негативно сказывается на психическом здоровье участников, но и может иметь серьезные последствия. 

 

Некоторые участники могут проявлять агрессию, например, они могут набрасываться на прохожих или даже на настоящих животных, что вызывает беспокойство у родителей и общества. 

Другой обсуждаемой новостью стало заявление РПЦ о том, что квадроберы идут против церкви и пропагандируют возвращение к варварству. 

 

Кроме того, пользователи активно обсуждали различные аспекты жизни квадроберов, включая то, как родители выгуливают своих детей, цены на товары и корма для квадроберов, а также высмеивание и оскорбления подростков-квадроберов со стороны общества, в частности скандал, который возник после того, как певица Mia Boyka публично унизила восьмилетнюю девочку перед зрителями на своем концерте.

 

image013.png

image015.png 

Таким образом, квадроберы представляют собой новый культурный феномен, который сочетает в себе элементы самовыражения и спортивной активности, при этом вызывая противоречивые мнения и споры в обществе.

Методика:

  • Рейтинг построен по количеству упоминаний в русскоязычном сегменте соцсетей.

  • Для построения рейтинга учитывались сообщения на всех основных платформах соцмедиа, форумах и блогах (Telegram, ВКонтакте, YouTube, OK, Twitter, Rutube, Likee, Yappy и другие).

  • Период исследования: 01.01.2024 - 30.09.2024.

*СМ Индекс - СМ Индекс показывает, насколько бренд захватил внимание аудитории, каков его настоящий "вес" в соцсетях. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения. Значение СМ Индекса зависит от влиятельности автора или сообщества, которые опубликовали сообщение, и от значения вовлеченности сообщения (количество лайков, репостов, комментариев). Оценка учитывает тип сообщения (пост/репост/комментарий), а также тип площадки (персональный аккаунт, группа или сообщество).

Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней

Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.

Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.
Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~I4xWT

Понравилась ли вам статья?

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия