Как меняют контент поколения зумеров и «альфа»
Компания «Медиалогия» провела исследование и выяснила, что зумеры (поколение Z) - самые популярные в социальных медиа по сравнению с бумерами, миллениалами и поколением «альфа». Их уровень вовлеченности и влияния значительно превосходит другие поколения. Это подтверждает тот факт, что зумеры продолжают формировать ключевые тренды в цифровом пространстве, создавая новые слова, мемы и культурные явления, которые затем подхватываются другими пользователями.
Аналитики «Медиалогии» проанализировали слова, которые недавно появились в русском языке или получили новые смысловые значения, а также показали рост более 100% по упоминаемости в соцсетях относительно 2023 года, и составили их рейтинг. Выяснилось, что все эти слова активно используют именно зумеры и поколение «альфа».
Самыми популярными словами в 2024 году стали:
-
Вайб - атмосфера вокруг чего-либо, общее настроение, создаваемое каким-либо местом, человеком или действием
-
Сигма - независимый и самодостаточный человек
-
Квадробер - представитель молодежной субкультуры, который имитирует поведение животных
Зумеры, например, формируют самые популярные мемы, которые затем быстро распространяются в соцсетях. Самыми популярными мемами в 2024 году стали:
-
«Наш слон» – мем стал символом человека с непоколебимой позицией, который выражает свои убеждения открыто, несмотря на критику.
-
«Тюбик, Масик, Чечик, Штрих» – мем, распространившийся благодаря видео, где девушки рассказывают о своих ухажерах. Эти слова обозначают определенные типажи мужчин, часто в негативном ключе.
- «Обоюдно, Абаюдна» – появилось после курьёзного ответа игрока 2Drots проводнице, когда он неправильно произнес слово «обоюдно».
Зумеры не останавливаются на мемах и продолжают придумывать новые тренды. Одним из самых обсуждаемых стало новое увлечение — «монастыринг». Зумеры уходят в православные монастыри на несколько недель, получают бесплатное жилье и еду, общаются со священниками, каждый день молятся, а взамен помогают по хозяйству. Многие молодые люди заменяют монастырингом дорогостоящие сессии у психологов.
Несмотря на то, что 2025 год только начался, зумеры уже запустили несколько мемов, которые становятся новыми трендами.
Одним из первых популярных мемов 2025 года стал «Сидим с бобром за столом» - простая песенка про доброго бобра, с которым герой сидит за столом и готовит на ужин полено. Впервые песня прозвучала еще в июне 2024 года на шоу «Прослушка» продюсера Юрия Бардаша, авторы трека - Вячеслав Скрипка из Ростовской области и Андрей Попов из Ставропольского края.
Пользователи соцсетей быстро подхватили мелодию и стали записывать различные видео, самыми популярными стали ролики с домашними животными. Также очень скоро у песни появился свой танец, который танцуют, сидя за столом, и жестикулируют руками.
Еще одним завирусившимся мемом в январе 2025 года стала фраза «А ниче тот факт, что», который придумал блогер из Минска Михаил Сущих, также известный под ником palswic. Серию роликов «А ниче тот факт, что» palswic и его друзья начали снимать с ноября 2024 года, где изначально высмеивались разговоры поколения альфа. Потом появились ролики-пародии, креативные переработки и даже музыкальные каверы.
Зумеры и поколение «альфа», в основном, представлены в TikTok.
Именно там зарождаются тренды, которые затем переходят на другие платформы. Примером этого является нейротренд «Обними себя маленькую».
Главная идея заключается в том, чтобы создать фото с помощью нейросети, соединив в одном кадре взрослое «я» и фотографию из детства, создавая иллюзию объятий. Тренд сначала завирусился в TikTok, а потом пришел на остальные платформы.
Что же касается VK, то мы наблюдаем пересечение блогеров из разных платформ, блогеры TikTok представлены в топ-20, на первом месте тиктокер Veydi_rush.
Зумеры создают тренды и мемы, а поколение «альфа» переосмысливает значения эмодзи.
Методика:
-
Проанализирован русскоязычный контент на платформах соцмедиа: Telegram, ВКонтакте, YouTube, OK, Twitter, TikTok, Rutube, Likee, Yappy и других.
-
SM Influence – индекс влиятельности социального медиа. Показатель учитывает суммарную вовлеченность аккаунта и количество постов за месяц. Индекс варьируется от 0 до 1000 пунктов.
-
Период исследования: январь 2024 года – январь 2025 года.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту