Как Telegram заставил каналы выпрашивать бусты
«Да начнется холивар» — примерно с такими словами Telegram выпустила обновление для мессенджера, добавив каналам возможность публикации сторис. Функция доступна не всем, а только каналам, который собрали нужное количество бустов.
Буст — механизм продвижения каналов при помощи премиум подписчиков Telegram. Чтобы публиковать сторис, каналу нужно набрать первый уровень, а дальше — один уровень — +1 сторис в сутки. Но выкладывать их могут только администраторы с премиум подпиской. Совокупность этих факторов вызвала активное обсуждение как у владельцев каналов, так и у подписчиков.
С помощью инструмента «Медиалогия SM» мы отследили динамику интереса к сторис в дни их появления у каналов и у премиум-пользователей.
Механизм публикации сторис в каналах появился 22 сентября 2023 года, на этот же день пришелся пик упоминаний — 12,7 тыс. сообщений за сутки.
Самой заметной по СМ Индексу стала запись в Телеграм канале «Elena Raytman» — 803 балла из 1000 возможных для поста. Лидер по вовлеченности (26, 7 тыс. реакций пользователей) — запись в канале «EDISON FAMILY». При этом самым просматриваемым стал пост в канале «Топор 18+», его посмотрели 1,6 млн. человек.
Крупные каналы к новой фишке отнеслись негативно, так как для публикации сторис нужно было 0,4% бустов от общего количества премиум подписчиков канала, затем Telegram уменьшил эту цифру до 0,1%. Занятно, что после появления сторис для каналов, в Telegram активизировались спамеры и боты с предложением забустить канал — они составили половину всех упоминаний, но мы их в статистику не брали.
Функция публикации сторис в личных профилях Telegram появилась 20 июля 2023 года, однако пик упоминаний пришелся на 21 июля — в этот день было зарегистрировано 8,7 тыс. сообщений в мессенджере. А значит, аудитория платформы прохладнее отнеслась к нововведению, по крайней мере в публичном поле.
Самой заметной по СМ Индексу стала запись в Телеграм канале «Прямой эфир» — 649 баллов из 1000 возможных для поста. Лидер по вовлеченности (6,6 тыс. реакций пользователей) — пост в канале «Телеканал ПЯТНИЦА!». При этом самая просматриваемая — публикация в канале «Пивоваров (Редакция)», ее посмотрели 353 тыс. человек.
В основном недовольства были вызваны тем, что нужна подписка для публикаций сторис и невозможностью их скрыть. К примеру, вот что писал техно блоггер Wylsacom.
Методика:
-
Данные по количеству сообщений в русскоязычном сегменте Telegram.
-
При подсчете количества сообщений не учитывались записи ботов.
-
Периоды исследования: 20-22 июля и 21-29 сентября 2023 года.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту