На языке игр: гейминг как драйвер роста брендов. Итоги
Анастасия Алексеева и Виталий Зинковецкий, старшие продюсеры агентства LVL UP, рассказали о гейминге — активно развивающейся во всем мире индустрии развлечений. Спикеры раскрыли причины стремления международных компаний из самых разных сфер работать с игровыми брендами. Также в ходе вебинара слушатели узнали, почему видеоигры — это ключ к новой аудитории, познакомились с механиками геймификации в социальных сетях и актуальными трендами игрового рынка.
Гейминг — дорога к новой аудитории
Игровая индустрия стремительно растет и обладает однозначно платежеспособной аудиторией разных возрастов. Рынок видеоигр хорошо чувствует себя даже в кризисное время; взаимодействие с ним для любых брендов может быть драйвером роста по разным направлениям: расширению аудитории, позиционированию бренда, стимулированию продаж за счет креативных геймификационных механик.
Ядро аудитории геймеров — игроки от 18 до 34 лет со средним или высоким достатком. Это миллениалы и подрастающее поколение Z, для которых привычными каналами связи являются блогинг, инфлюенсеры, интернет-СМИ и соцсети. Лояльность такой аудитории — залог успеха для любого современного бренда.
У российского сегмента гейминга есть определенная специфика (например, доминирование ПК над консолями), но в целом этот рынок в России также отличается перспективностью и устойчивостью, а его аудитория — платежеспособностью.
Мировой и локальный опыт
Самые известные мировые компании плотно работают на рынке игр в последние годы.
Mercedes Benz, Mastercard, музыкант Travis Scott, бренды одежды и аксессуаров Louis Vuitton, Balenciaga, Puma и Jordan, гигант индустрии развлечений Marvel и многие другие не единожды реализовывали масштабные проекты на территории гейминга.
Российские бренды тоже не отстают — интересные кейсы есть у многих компаний, включая Delivery Club, «Додо Пицца», «Пятерочка», «ТНТ», «М-Видео» и других.
Геймификация: эффективные механики
Логика и приемы, на которых построены игры, становятся основой для геймификации — прикладного инструмента, который все чаще используется брендами в разных форматах.
Геймификация позволяет аудитории не просто наблюдать за проектом со стороны, а быть полноценным участником процесса. Такой формат активаций, безусловно, положительно влияет как на вовлеченность аудитории, так и на общее восприятие бренда.
Этот подход особенно эффективен для привлечения молодежи, которая в основном получает информацию из соцсетей и с готовностью участвует в интерактивных форматах.
Геймификация может быть нативно реализована при помощи функционала соцсетей. Разнообразные механики позволяют выполнять целый спектр задач: повышать вовлеченность, лояльность и осведомленность аудитории, увеличивать охваты и так далее.
В русскоязычном регионе ключевой площадкой для геймификации является VK благодаря широкому инструментарию и большому охвату аудитории. В частности, VK позволяет создавать разнообразные мини-приложения (Mini Apps), использовать чат-боты, проводить UGС- и конкурсные активности различных механик.
Уникальность геймификации как подхода заключается в ее вариативности: комбинируя разные инструменты площадок, можно определять масштаб, продолжительность и прицельные задачи креативных активностей с игровыми механиками.
Актуальные тренды в гейминге
-
Мобильные игры — самый быстрорастущий сегмент индустрии и перспективное направление для коллабораций. Позиции мобильного киберспорта укрепляются: призовые постоянно растут, количество одновременных зрителей уже исчисляется миллионами.
-
Игры становятся трансмедиа: их герои и сюжеты выходят за рамки гейминга и раскрываются в привычных форматах кино, книг, комиксов и других. Это значительно расширяет диапазон кросс-сегментных проектов.
-
Лидеры мнений остаются ключевым каналом коммуникации с молодой аудиторией. Благодаря сегментации игровых блогеров по разным жанрам и/или платформам, бренды имеют возможность прицельно фокусироваться на привлекательной для них ЦА.
Полная запись вебинара доступна по ссылке:
https://youtu.be/EwstZQSrwC4
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту