Сюжеты ИИ для поиска инсайтов (на примере товаров для сна)
Маркетинг начинается с данных. Чем больше информации о своем сегменте рынка вы соберёте, тем больше получите инсайтов, которые могут увеличить эффективность маркетинга с помощью проверки гипотез и имплементации новых каналов продвижения. В этой статье вы узнаете о возможностях функции “Сюжеты ИИ” для маркетологов: какие данные можно найти и для чего их можно применить.
Для примера мы взяли тему “товары для сна”. С помощью системы “Медиалогия SM” нашли 256 тыс. сообщений на эту тему за период с 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года.
Стратегия маркетинга
Чтобы начать любую маркетинговую активность, необходимо получить базовую информацию о потребителях и сегменте рынка. Эти данные позволят вам получить общее представление об аудитории, их болях и триггерах при выборе товаров, а также о ключевых ценностях для покупателей. Полученную информацию можно интерпретировать в рамках маркетинговой стратегии для:
-
поиска точек роста для продукта;
-
создания или корректировки УТП и позиционирования;
-
концепции рекламных креативов;
-
стратегии контент-маркетинга;
-
улучшения программы лояльности;
-
работы со скриптами для отдела продаж и консультантов;
-
для внедрения сервисных регламентов.
Подготовка отчёта
Давайте разберемся, как получить эти данные в системе “Медиалогия SM”. Для получения общей информации о сегменте рынка нам нужно настроить тематический отчёт. Поскольку тема — “товары для сна”, для контекста необходимо подобрать некоммерческие информационные ключевые слова на данную тематику. Это позволит исключить спам, рекламные объявления и сообщения об акциях на площадках для получения более информативных сообщений с точки зрения маркетинга. Например, данные о предпочтениях аудитории, мнения, отзывы, важные для потребителя характеристики товара. Необходимо отметить, что для тематического отчёта мы не упоминаем никакие бренды, потому что при решении данной задачи нам будет важно собрать максимальное количество сообщений в рамках настроенного контекста.
По составленному контексту за год в системе “Медиалогия SM” найдено 256 тыс. сообщений. Это очень большой массив, и для работы аналитика такой объём данных необходимо структурировать.
Как подготовить такой объём к работе? С помощью функции Сюжеты ИИ. С помощью технологий ИИ сообщения из большого массива распределяются по тематическим кластерам. Такая сегментация позволяет за короткий срок ознакомиться с главными темами и инфоповодами в рамках выбранной тематики.
Функция “Сюжеты ИИ” распределила массив сообщений на 37 разных сюжетов. По этим данным вы можете быстро оценить, какие темы и продукты являются самыми обсуждаемыми у вашей целевой аудитории. Данные о количестве сообщений, СМ Индексу и вовлечённости уже могут стать основой при формировании ассортиментной политики.
Анализ сюжетов
После того, как ключевые темы определены, вы можете переходить к анализу сообщений внутри самих сюжетов. Для примера мы выбрали тему “Выбор матраса для вашего сна”. Перед исследованием самих сообщений стоит напомнить, что для маркетинга важны инсайты, а это значит, сообщения магазинов, торговых центров и групп для нас будут не информативны. Наиболее ценными с точки зрения смыслов для маркетинга будут пользовательские посты, в которых конкретные люди делятся своими запросами, мнениями, опытом и экспертизой в выборе и эксплуатации матрасов. Для получения списка “only users” сообщений в “Медиалогии SM” есть специальный фильтр “Пользовательские сообщения”.
Но и это ещё не всё. Полученный список пользовательских сообщений по сюжету важно отсортировать по вовлечённости: система поднимет наверх сообщения, набравшие наибольшее количество реакций. По этой метрике мы понимаем, что сообщение вызвало наибольшее внимание аудитории, а, значит, потенциально содержит необходимые для маркетинга инсайты.
После применения сортировки можно приступать к исследованию и аналитике. В данном кейсе наверх поднялся пост из социальной сети ВКонтакте от врача-остеопата из Екатеринбурга, в котором он делится экспертным мнением, как выбрать правильный матрас.
Исходя из того, что пост набрал наибольшую вовлечённость по теме о выборе матраса, вы можете проверить гипотезу: “при выборе матраса пользователи доверяют медицинским фактам, а также рекомендациям профильных специалистов”. Эту гипотезу маркетолог может протестировать в коммуникационной стратегии, рекламных креативах, инфлюенс-маркетинге и других направлениях.
При более глубоком анализе полученных тем можно находить новые смыслы и тестировать их на маркетинговых активностях вашего бизнеса.
Попробуйте Сюжеты ИИ на примере своей ниши бесплатно.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту