Медиалогия

#ЯнеХотелаУмирать. Вирусный эффект социальной акции. Мониторим вместе

1 августа 201901.08.2019
По данным Медиалогии в соцсетях с 18 по 31 июля 2019 года было написано более 26 тыс. сообщений на эту тему. Больше всего сообщений c упоминанием флешмоба было в Instagram и VK.
#ЯнеХотелаУмирать. Вирусный эффект социальной акции. Мониторим вместе

В соцсетях вторую неделю проходит социальная акция в поддержку закона о домашнем насилии, которую запустили правозащитница Алена Попова и блогер Александра Митрошина. Флешмоб был запущен в Instagram c хэштегом #ЯнеХотелаУмирать, который девушки пишут вокруг губ, как символ того, что нельзя молчать. Также в поддержку акции были созданы специальные маски-фильтры с макияжем, имитирующим синяки, ссадины и кровь, чтобы улучшить распространение визуального контента.

Женщины активно поддерживают друг друга не только в соцсетях, но и подписывая петицию. Уже собрано почти 700 тыс. подписей.


За последние несколько месяцев челленджи #10yearchallenge, #bottlecapchallenge и #FaceApp вызвали большой ажиотаж в соцсетях, и нам стало интересно посмотреть, а как пользователи реагируют на общественные проблемы.

По данным Медиалогия СоцМедиа с 18 по 31 июля 2019 года было написано более 26 тыс. сообщений на эту тему.

Пост Александры Митрошиной набрал самое большое количество лайков (449 тыс.). В нем она рассказывает историю Оксаны Садыковой, которую убил муж, несмотря на ее жалобы в полицию о домашнем насилии.


2.png

За время акции в инстаграме по хэштегу #ЯНеХотелаУмирать выложено более 11 тыс. фотографий с личными историями девушек и призывом поддержать законопроект.

Своими постами девушки привлекают внимание к проблеме и призывают подписать петицию. 

3.png

 А также рассказывают истории своих подруг.

4.png


В Санкт-Петербурге художник Макс Отто  сделал косы из женских волос вместо поручней в метро. “Это метафора насилия, драки, в которой любой пассажир при желании мог бы стать участником и почувствовать себя в роли нападающего. Я предложил людям сделать интуитивный выбор: хвататься за поручни или нет. Держитесь за них, тяните, рвите! Делайте с ними что угодно!” - поясняет художник в своем посте.

5.png

Ключевыми словами, используемыми в акции стали хэштег #ЯнеХотелаУмирать, насилие, закон, женщина.

Screenshot_1.png

Пик сообщений пришелся на 24 июля - более 4 тыс.

Screenshot_2.png
Больше всего сообщений c упоминанием флешмоба было в VK и Instagram.

Screenshot_3.png
Цель акции заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше людей к проблеме домашнего насилия и создать резонанс вокруг деятельности правозащитниц, и соцсети справились с этой задачей. Результаты исследования показывают, что тысячи людей не остались равнодушными и подхватили флешмоб. Однако, он не получил такого широкого распространения как, например, акция  #Metoo в Америке, возможно, потому что женщины в России по прежнему не готовы говорить о насилии публично.

Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней

Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.

Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.
Копировать ссылку на материал: https://www.mlg.ru/~s5x4x

Понравилась ли вам статья?

Присоединяйтесь

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Подписаться
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных, включая согласие на получение информационных и рекламных сообщений.
Подписаться на блог

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия