#ЯнеХотелаУмирать. Вирусный эффект социальной акции. Мониторим вместе
В соцсетях вторую неделю проходит социальная акция в поддержку закона о домашнем насилии, которую запустили правозащитница Алена Попова и блогер Александра Митрошина. Флешмоб был запущен в Instagram c хэштегом #ЯнеХотелаУмирать, который девушки пишут вокруг губ, как символ того, что нельзя молчать. Также в поддержку акции были созданы специальные маски-фильтры с макияжем, имитирующим синяки, ссадины и кровь, чтобы улучшить распространение визуального контента.
Женщины активно поддерживают друг друга не только в соцсетях, но и подписывая петицию. Уже собрано почти 700 тыс. подписей.
За последние несколько месяцев челленджи #10yearchallenge, #bottlecapchallenge и #FaceApp вызвали большой ажиотаж в соцсетях, и нам стало интересно посмотреть, а как пользователи реагируют на общественные проблемы.
По данным Медиалогия СоцМедиа с 18 по 31 июля 2019 года было написано более 26 тыс. сообщений на эту тему.
Пост Александры Митрошиной набрал самое большое количество лайков (449 тыс.). В нем она рассказывает историю Оксаны Садыковой, которую убил муж, несмотря на ее жалобы в полицию о домашнем насилии.За время акции в инстаграме по хэштегу #ЯНеХотелаУмирать выложено более 11 тыс. фотографий с личными историями девушек и призывом поддержать законопроект.
Своими постами девушки привлекают внимание к проблеме и призывают подписать петицию.
А также рассказывают истории своих подруг.
В Санкт-Петербурге художник Макс Отто сделал косы из женских волос вместо поручней в метро. “Это метафора насилия, драки, в которой любой пассажир при желании мог бы стать участником и почувствовать себя в роли нападающего. Я предложил людям сделать интуитивный выбор: хвататься за поручни или нет. Держитесь за них, тяните, рвите! Делайте с ними что угодно!” - поясняет художник в своем посте.
Ключевыми словами, используемыми в акции стали хэштег #ЯнеХотелаУмирать, насилие, закон, женщина.
Пик сообщений пришелся на 24 июля - более 4 тыс.
Больше всего сообщений c упоминанием флешмоба было в VK и Instagram.
Цель акции заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше людей к проблеме домашнего насилия и создать резонанс вокруг деятельности правозащитниц, и соцсети справились с этой задачей. Результаты исследования показывают, что тысячи людей не остались равнодушными и подхватили флешмоб. Однако, он не получил такого широкого распространения как, например, акция #Metoo в Америке, возможно, потому что женщины в России по прежнему не готовы говорить о насилии публично.
Получите бесплатный доступ
к Медиалогии SM на 7 дней
Заполните форму и получите демо-доступ
к Медиалогии для самостоятельного
исследования соцмедиа.
и получение рекламных и информационных сообщений.
Читайте также
Присоединяйтесь
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту