Медиалогия

Digital & PR Index: Фармацевтика -
II квартал 2021

Команда Медиалогии решила узнать, каковы тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

В течение прошлого года весь мир следил за новостями, связанными с распространением коронавирусной инфекции. Пандемия COVID-19 – главный фактор, оказавший влияние на инфополе фармацевтических компаний и в 2021 году. На авансцену в СМИ выходит тема вакцинации и профилактики заболевания. После длительных локдаунов интерес журналистов вызывает очный Петербургский экономический форум, на полях которого заключено несколько соглашений по локализации лекарственных производств.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях 65 тыс. СМИ за II квартал 2021 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон компаний, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 23701472 370 147 143493143 493 15371 537 1979.71 980 303219303 219 1551.51 552 125013125 013
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 21415792 141 579 9408394 083 11241 124 1793.51 794 288892288 892 1410.51 411 9521195 211
3 C5+5 Johnson JohnsonJohnson Johnson 255483255 483 1286212 862 386386 151.6152 2227322 273 119.5120 97879 787
4 A-10000-1 BiocadBiocad 184634184 634 64816 481 156156 82.382 99889 988 60.761 1162111 621
5 A-10000-1 ЭваларЭвалар 153006153 006 71537 153 229229 84.885 64876 487 71.4000000000000171 69626 962
6 C3+3 Р-ФармР-Фарм 109227109 227 49794 979 123123 68.268 66326 632 54.955 66286 628
7 A-10000-1 NovartisNovartis 105063105 063 48774 877 167167 6666 60956 095 54.855 50685 068
8 A-10000-1 ФармстандартФармстандарт 100886100 886 53405 340 199199 6666 85408 540 51.952 55505 550
9 A-40000-4 SanofiSanofi 9813798 137 41644 164 9999 59.459 54395 439 47.648 64276 427
10 C1+1 GlaxoSmithKlineGlaxoSmithKline 8813888 138 1229412 294 419419 60.360 52715 271 422422 1276412 764

Получить полную версию отчета

Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 355599.7355 600 4513145 131 95609 560 27512 751 84718 471
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 9783897 838 4846248 462 1445314 453 40924 092 62716 271
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 88524.788 525 2153321 533 58785 878 21482 148 24382 438
4 C1+1 Р-ФармР-Фарм 24154.624 155 29852 985 751751 891891 259259
5 C1+1 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 18060.218 060 19741 974 752752 294294 146146
6 A-20000-2 ФармстандартФармстандарт 13051.813 052 19781 978 362362 158158 155155
7 B00 BiocadBiocad 12436.312 436 19931 993 382382 260260 143143
8 C11+11 TakedaTakeda 8044.88 045 730730 310310 213213 3030
9 A-10000-1 ГенериумГенериум 7725.37 725 13021 302 148148 7272 106106
10 A-10000-1 SanofiSanofi 6633.26 633 13061 306 317317 264264 6262
Получить полную версию отчета

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета × × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~tRkdH

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    66 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других.

  • Период исследования: 01 апреля – 30 июня 2021 года.

  • В таблицах представлены данные за II квартал 2021 года в сравнении с I кварталом 2021 года.

  • Данные для рейтинга собраны 01.09.2021.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия