Медиалогия

Digital & PR Index: Фармацевтика -
III квартал 2021

Команда Медиалогии продолжает изучать тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

Тема вакцинации и профилактики заболевания COVID-19 продолжает лидировать не только в СМИ, но и в соцсетях. Повышенный интерес журналистов вызывали исследования эффективности комбинаций разных антиковидных вакцин, а также финансовые показатели деятельности фармкомпаний.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 65 тыс. СМИ за III квартал 2021 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон как компаний, так и препаратов, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 77367147 736 714 527662527 662 47304 730 70227 022 920198920 198 54365 436 665976665 976
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 35106973 510 697 223179223 179 28302 830 34953 495 368195368 195 28792 879 247672247 672
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 667893667 893 4362943 629 898898 708708 246633246 633 414414 4792647 926
4 C4+4 ФармстандартФармстандарт 343355343 355 2438524 385 430430 442442 4775647 756 358358 3710937 109
5 A-10000-1 BiocadBiocad 334659334 659 2033620 336 379379 293293 2547525 475 239239 2871128 711
6 C7+7 STADASTADA 313045313 045 2963329 633 488488 447447 50335 033 224224 218741218 741
7 A-20000-2 ЭваларЭвалар 300324300 324 1554215 542 370370 843843 2358223 582 787787 3323933 239
8 A-10000-1 NovartisNovartis 276178276 178 1691616 916 317317 447447 3497734 977 396396 1610216 102
9 B00 SanofiSanofi 218244218 244 1190111 901 316316 297297 1504215 042 269269 1255812 558
10 C5+5 ГенериумГенериум 178306178 306 1723017 230 288288 166166 1069810 698 129129 2647026 470

Получить полную версию отчета

Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 327377327 377 4329143 291 1019610 196 34443 444 60086 008
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 200439200 439 3086730 867 64826 482 24522 452 34113 411
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 9693796 937 1534315 343 20372 037 14571 457 14531 453
4 C3+3 BiocadBiocad 2383723 837 28652 865 778778 604604 215215
5 A-10000-1 Р-ФармР-Фарм 1794317 943 28772 877 678678 591591 174174
6 B00 ФармстандартФармстандарт 1293212 932 18531 853 462462 206206 102102
7 A-20000-2 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 1282212 822 16101 610 484484 341341 8484
8 C7+7 ГерофармГерофарм 1021110 211 12901 290 537537 379379 100100
9 C4+4 Merck CoMerck Co 65666 566 17571 757 286286 262262 5050
10 A-10000-1 ГенериумГенериум 59835 983 10121 012 146146 137137 6666
Получить полную версию отчета

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета × × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~QFhzc

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    65 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других.

  • Период исследования: 01 июля – 30 сентября 2021 года.

  • В таблицах представлены данные за III квартал 2021 года в сравнении с II кварталом 2021 года.

  • Данные для рейтинга собраны 18.10.2021.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия