Медиалогия

Digital & PR Index: Фармацевтика -
IV квартал 2021

Команда Медиалогии продолжает изучать тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

Тема вакцинации и профилактики заболевания COVID-19 продолжает лидировать не только в СМИ, но и в соцсетях. Повышенный интерес журналистов вызывали исследования эффективности комбинаций разных антиковидных вакцин, а также финансовые показатели деятельности фармкомпаний.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 65 тыс. СМИ за III квартал 2021 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработан компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон как компаний, так и препаратов, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ.


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 86413398 641 339 596871596 871 41164 116 80978 097 10370511 037 051 63706 370 716029716 029
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 25366982 536 698 157351157 351 19781 978 24012 401 314953314 953 19101 910 184375184 375
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 527971527 971 3876338 763 773773 472472 5675856 758 377377 4109641 096
4 C2+2 STADASTADA 336589336 589 2902529 025 469469 504504 79347 934 293293 202837202 837
5 C2+2 ЭваларЭвалар 284396284 396 1787517 875 622622 597597 2636426 364 556556 1487814 878
6 C2+2 NovartisNovartis 276553276 553 1498314 983 376376 387387 3003530 035 334334 2314823 148
7 A-30000-3 ФармстандартФармстандарт 236668236 668 1554815 548 374374 297297 3013530 135 244244 2491824 918
8 C13+13 ПромомедПромомед 214767214 767 97529 752 200200 117117 1863418 634 8383 1594215 942
9 B00 SanofiSanofi 202026202 026 1109811 098 288288 310310 1276412 764 279279 1786017 860
10 C3+3 BayerBayer 181508181 508 1111911 119 215215 196196 1338913 389 167167 1580115 801

Получить полную версию отчета

Тройкой лидеров в топе-5 рейтинга в соцсетях по СМ Индексу за IV квартал 2021 года стали Pfizer, AstraZeneca и Johnson & Johnson. STADA прибавил 2 позиции в рейтинге и занял четвёртое место. Пятерку лидеров замыкает Эвалар, поднявшись на 2 позиции.


Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 303876303 876 4393943 939 1214412 144 49704 970 44724 472
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 108363108 363 1999619 996 42754 275 19131 913 20162 016
3 B00 Johnson JohnsonJohnson Johnson 6973769 737 1332513 325 18671 867 10321 032 10721 072
4 C5+5 Merck CoMerck Co 3364733 647 56615 661 15121 512 11551 155 263263
5 C10+10 ПромомедПромомед 2532325 323 23472 347 12601 260 12121 212 175175
6 C4+4 ГенериумГенериум 1434714 347 18221 822 621621 508508 151151
7 A-30000-3 BiocadBiocad 1253612 536 14451 445 356356 333333 130130
8 A-30000-3 Р-ФармР-Фарм 1167111 671 20862 086 462462 478478 9494
9 A-20000-2 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 1072310 723 12971 297 540540 323323 6464
10 C2+2 SanofiSanofi 84548 454 17191 719 403403 400400 7373
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в российских СМИ в III квартале 2021 года стали Pfizer, AstraZeneca, Johnson & Johnson, Merck & Co и Промомед.

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга медицинских препаратов в соцсетях за IV квартал 2021 года по качественному показателю СМ Индекс стали Арбидол, Нурофен, Мирамистин, Кагоцел, Амоксиклав. Четвёрка лидеров сохранилась по сравнению с предыдущими кварталами года c незначительными изменениями позиций. Замыкает топ-5 в четвертом квартале препарата Амоксиклав, ранее не входивший в десятку.

× × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~P4HJQ

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    70 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    900 млн аккаунтов соцмедиа.

  • Период исследования: 1 октября – 31 декабря 2021 года.

  • В таблицах представлены данные за IV квартал 2021 года в сравнении со III кварталом 2021 год.

  • Данные для рейтинга собраны 15.01.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия