Медиалогия

Digital & PR Index: Фармацевтика -
I квартал 2022

Команда Медиалогии продолжает изучать тренды и закономерности в информационном поле фармацевтической отрасли.

Непростой период I квартала 2022, связанный с геополитическим кризисом, отразился сокращением активностей на рынке и в медиакоммуникациях, а также привел к снижению активностей в соцсетях, в том числе для фармрынка.

Результаты исследования показали сокращение общего объема публикаций в соцмедиа на 40,69%, а общее снижение СМ Индекса на 41,60%.

Ряд компаний при этом сохранили положительную динамику, и даже увеличивали свои показатели. Например, Novartis получила на 15% больше упоминаний, чем в предыдущем квартале, а общий СМ Индекс компании удвоился.

Наибольший рост по количеству упоминаний показал Эвалар, увеличив присутствие в соцсетях в 2,86 раза.

Абсолютным лидером по приросту качественного показателя стал Герофарм, поднявший показатель СМ Индекса с 40 930 до 106 734 пунктов.

В традиционных СМИ общий объем упоминаний топ-компаний рынка сократился на 40%, а суммарный МедиаИндекс снизился за квартал на 60%.

Тем не менее, в сложных рыночных условиях некоторые компании показывали рост. Так Герофарм удалось увеличить упоминаемость в СМИ на 155%, а МедиаИндекс на 219%. Чуть меньшие темпы роста показали компании Novo Nordisk (+65% по количеству, +107% по МедиаИндексу) и Фармсинтез (+34%, +58% соответственно).

Подробности исследования, примеры инфоповодов в СМИ и удачных постов в соцсетях, подробную статистику платформ и авторов можно узнать из исследования ниже, а также получить в системе Медиалогия.


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 37945813 794 581 271992271 992 30083 008 29782 978 301818301 818 24262 426 280906280 906
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 844399844 399 5852658 526 11051 105 769769 7594375 943 645645 5348553 485
3 C3+3 NovartisNovartis 557005557 005 1726817 268 407407 521521 3698336 983 454454 3067430 674
4 C1+1 ЭваларЭвалар 443112443 112 5104751 047 894894 16661 666 6992669 926 15301 530 6698866 988
5 C3+3 ПромомедПромомед 359602359 602 73647 364 368368 4747 81698 169 3434 51885 188
6 C3+3 SanofiSanofi 347827347 827 1675316 753 834834 454454 5331653 316 379379 2250422 504
7 A-40000-4 Johnson JohnsonJohnson Johnson 322222322 222 3085830 858 556556 331331 2572125 721 282282 2461624 616
8 A-10000-1 ФармстандартФармстандарт 252114252 114 1725917 259 332332 385385 7698576 985 270270 3920139 201
9 C3+3 BiocadBiocad 211333211 333 1645716 457 196196 181181 1561915 619 127127 4045240 452
10 A-60000-6 STADASTADA 211280211 280 1753317 533 356356 174174 56665 666 119119 5053750 537

Получить полную версию отчета

Лидерами в топе-5 рейтинга в соцсетях по СМ Индексу за I квартал 2022 года стали Pfizer, AstraZeneca, Novartis, Эвалар и Промомед.


Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 PfizerPfizer 8132781 327 1864318 643 47144 714 25862 586 15371 537
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 4147741 477 79047 904 16031 603 12021 202 605605
3 C2+2 ПромомедПромомед 1865818 658 18431 843 892892 10491 049 9494
4 C2+2 ГенериумГенериум 1518615 186 17541 754 628628 336336 157157
5 A-20000-2 Johnson JohnsonJohnson Johnson 99729 972 61126 112 12531 253 10211 021 414414
6 C13+13 ГерофармГерофарм 96469 646 16031 603 348348 527527 129129
7 A-40000-4 Merck CoMerck Co 95789 578 31503 150 656656 525525 158158
8 A-10000-1 BiocadBiocad 91209 120 14621 462 300300 324324 108108
9 A-10000-1 Р-ФармР-Фарм 86838 683 17821 782 441441 472472 105105
10 A-10000-1 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 83468 346 893893 467467 416416 4040
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в российских СМИ в I квартале 2022 года стали Pfizer, AstraZeneca, российские Промомед и Генериум, замыкает пятерку лидеров Johnson & Johnson.

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга медицинских препаратов в соцсетях за I квартал 2022 года по качественному показателю СМ Индекс стали Нурофен, Арбидол и Мирамистин.

× × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~GHDYm

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS и «Нижфарм».

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    более 78 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    2,37 млрд. аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других

  • Период исследования: 01 января – 31 марта 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за I квартал 2022 года в сравнении со IV кварталом 2021 года.

  • Данные для рейтинга собраны 17.06.2021.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия