Медиалогия

Digital & PR Index: Фармацевтика -
III квартал 2022

Медиалогия провела очередное квартальное исследование информационного поля фармкомпаний в соцсетях и СМИ, аналитики анализировали результаты III квартала 2022 года и сравнивали изменения с предыдущим кварталом.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 80 тыс. СМИ и 2,4 млрд аккаунтов соцсетей за III квартал 2022 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа к компаниям помог показатель МедиаИндекс. Он был специально разработан компанией Медиалогия для анализа эффективности PR.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон как компаний, так и препаратов, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ.

В соцсетях результаты отрасли в целом остаются стабильными, колебания показателей минимальны: -5% по общему количеству сообщений топ-25 лидеров в инфополе, и +6% по СМ Индексу. Почти не меняется охваченная аудитория и вовлеченность. 

Тройка лидеров в соцсетях по СМ Индексу не изменилась: Pfizer, AstraZeneca, Эвалар. При этом Pfizer прибавил 20% к показателю прошлого квартала, несмотря на то, что количество сообщений о компании немного уменьшилось.

На четвертую строчку рейтинга по СМ Индексу поднялась компания STADA, которой не было в рейтинге прошлого квартала, рост произошел в основном за счет упоминаний препаратов Нижфарм. Пятерку лидеров замыкает российская компания Biocad, которая стабильно наращивает активность в соцсетях.

По итогам III квартала СМ Индекс Biocad вырос на 22%, а количество упоминаний в соцмедиа — на 47%.

Среди новичков рейтинга в соцсетях представители российского фармбизнеса: Solopharm, Вертекс, Валента Фарм, Фармсинтез.

Ключевой площадкой квартала по вовлеченности стал Telegram.

Объем сообщений в СМИ о фармкомпаниях на фоне снижения интереса к ковидной повестке в текущем квартале сократился на 25%, суммарный МедиаИндекс компаний топ-25 снизился на 30%.  В группе лидеров по качественному показателю Pfizer, Biocad и Биннофарм Групп. Биннофарм Групп увеличил МедиаИндекс более чем на 100% и прибавил целых 11 строчек в рейтинге за счет качественных инфоповодов. 

Рейтинг ключевых СМИ для фармрынка в III квартале 2022 года возглавили ТАСС, Ведомости и Коммерсантъ. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 PfizerPfizer 22058842 205 884 9007190 071 18241 824 12171 217 8092880 928 608608 528010528 010
2 B00 AstraZenecaAstraZeneca 422876422 876 1678416 784 499499 210210 1351313 513 8989 106995106 995
3 B00 ЭваларЭвалар 375232375 232 1971419 714 563563 187187 1769917 699 163163 65856 585
4 B00 STADASTADA 282183282 183 1374613 746 283283 186186 29472 947 115115 6862668 626
5 C2+2 BiocadBiocad 170839170 839 71807 180 156156 6060 41664 166 4545 1097110 971
6 A-20000-2 SanofiSanofi 168443168 443 65016 501 165165 4646 45204 520 3434 69746 974
7 A-20000-2 ФармстандартФармстандарт 146499146 499 62046 204 165165 110110 64366 436 7474 2982329 823
8 C10+10 ГенериумГенериум 130152130 152 51375 137 7575 3939 35943 594 2424 1155311 553
9 C1+1 BayerBayer 113337113 337 36403 640 159159 4141 27132 713 3131 74147 414
10 C3+3 Р-ФармР-Фарм 112501112 501 49764 976 8080 8585 79087 908 7070 70807 080

Получить полную версию отчета

Pfizer, AstraZeneca и Эвалар сохранили лидерство в соцсетях за III квартал 2022 года по СМ Индексу. В топ-5 рейтинга также вошел новичок – компания STADA. Пятерку замыкает Biocad.


Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 C1+1 PfizerPfizer 2130821 308 57045 704 17971 797 14891 489 437437
2 C3+3 BiocadBiocad 1368413 684 17691 769 611611 808808 135135
3 C11+11 Биннофарм ГруппБиннофарм Групп 77467 746 11291 129 553553 437437 4141
4 C7+7 Р-ФармР-Фарм 62566 256 16451 645 452452 531531 7878
5 C3+3 AstraZenecaAstraZeneca 58175 817 23172 317 395395 576576 137137
6 C3+3 ГенериумГенериум 56115 611 861861 281281 236236 6565
7 C15+15 ЭваларЭвалар 43764 376 618618 278278 266266 3030
8 A-70000-7 ПромомедПромомед 42004 200 10371 037 430430 500500 3131
9 C14+14 BayerBayer 40804 080 10381 038 229229 315315 5858
10 A-30000-3 ФармстандартФармстандарт 40094 009 10101 010 8888 189189 5252
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в российских СМИ в III квартале 2022 года стали Pfizer, Biocad, Биннофарм Групп, Р-Фарм и AstraZeneca. Весь топ рейтинга показывает положительную динамику.

Препараты в соцсетях и СМИ



Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга медицинских препаратов в соцсетях за III квартал 2022 года по качественному показателю СМ Индекс стали Нурофен, Золгенсма и Мирамистин.

Лидерами рейтинга медицинских препаратов по качественному показателю МедиаИндекс в российских СМИ в III квартале 2022 года стали Золгенсма, Эргоферон и Ренгалин.



Предыдущее исследование: Digital & PR Index: Фармацевтика - II квартал 2022

× × ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~4b1EB

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Компании

В рейтинге учитывались показатели объединённых объектов:

  • для компаний, имеющих юридическое лицо в России, учитывались упоминания как головной, так и локальной компании в российских СМИ;

  • для компаний, имеющих производство под другим названием, учитывались оба объекта;

  • упоминания препаратов и продуктов не учитывались при анализе компаний.

Ниже приведен список объединенных объектов:

  • «Биннофарм Групп» с учетом группа Alium и ОАО «Синтез».

  • Группа Фармстандарт с учетом Фармстандарт-УфаВита, Фармстандарт-Биолек, Фармстандарт-Лексредства, Фармацевтическая фирма «Лекко».

  • AstraZeneca и АстраЗенека Россия.

  • Johnson & Johnson с учетом Janssen.

  • Sanofi и Санофи Россия, Санофи-Авентис Восток.

  • Bayer с учетом Байер Россия.

  • Novartis с учетом Sandoz Farma и Сандоз Россия.

  • Abbott с учетом Abbott Россия и «Верофарм».

  • Takeda Pharmaceuticals с учетом Такеда Россия.

  • Промомед с учетом «Биохимик».

  • Servier с учетом Сервье Россия.

  • STADA AG с учетом STADA CIS, «Нижфарм» и Hemofarm.

  • Mirpharm с учетом Обнинская химико-фармацевтическая компания.

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений.  Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании лидеры рынка по данным DSM и IQVIA.

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    более 80 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    2,4 млрд. аккаунтов соцмедиа на площадках: ВКонтакте, Telegram, YouTube, Дзен, Одноклассники, Twitter, Яндекс.Карты, 2Gis и др.

  • Учитывались упоминания в российских СМИ и русскоязычные посты соцсетей.

  • Период исследования: 01 июля – 30 сентября 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за III квартал 2022 года в сравнении II кварталом 2022 года.

  • Данные для рейтинга собраны 17.10.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия