- Главная /
- Рейтинги /
- Бизнес /
- Digital & PR Index /
- Фармацевтика /
- 2023 год
Digital & PR Index: Фармацевтика -
2023 год
Об исследовании
Российские фармацевтические компании продолжили наращивать коммуникационную активность в 2023 году на фоне общего снижения интереса к теме пандемии и создания вакцин от Covid-19. Локализация и импортозамещение – основные векторы информационной активности в прошедшем году. Об этом говорит исследование компании «Медиалогия», проведенное по сообщениям СМИ и соцсетей.
Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 92 тыс. СМИ и 2,5 млрд аккаунтов соцсетей.
Результаты исследования позволяют оценить не только общий информационный фон компаний и популярных препаратов, но также демонстрируют, какие новости больше подхватывают СМИ, и какие инфоповоды больше расходятся в соцсетях.
Изменения инфополя отрасли в соцмедиа и СМИ
Количество сообщений с упоминанием ведущих фармацевтических компаниях в соцсетях в 2023 году увеличилось на 11% по сравнению с 2022 годом. В то же время суммарный показатель эффективности коммуникаций в соцмедиа – СМ Индекс – снизился на 30%. Это говорит о том, что вовлеченность аудитории в сообщения брендов и влиятельность публикующих информацию о брендах каналов в целом заметно снизились.
Другие качественные показатели инфополя фармкомпаний в соцсетях также демонстрируют снижение: аудитория сократилась на 34%, вовлеченность (сумма лайков, комментариев и репостов) — на 22%.
Такие результаты, скорее всего, можно связать с общим, более спокойным информационным фоном после окончания ковидных ограничений, а также снижением активности в соцсетях признанной экстремистской компании Meta, чья деятельность была запрещена в России в феврале 2023 года.
Исследование игроков фармрынка в инфополе СМИ показали похожую тенденцию. Количество сообщений о топ-25 компаниях отрасли уменьшилось на 43% по сравнению с 2022 годом, а суммарный МедиаИндекс – на 39%. Оценка МедиаИндекса, разработанного Медиалогией, помогает изучить объем внимания к брендам в традиционных медиа и оценить общую эффективность PR, включая вес источников, тональность, роль упоминания и другие факторы.
Ключевые игроки
В число лидеров рейтинга фармкомпаний в соцсетях в 2023 году вошли мировые фармгиганты: Pfizer, Moderna, Johnson & Johnson и AstraZeneca. Пятерку наиболее активных компаний замыкает российская компания Эвалар.
Pfizer, Moderna и AstraZeneca упоминаются преимущественно в связи с ковидной повесткой. Johnson & Johnson столкнулась со слухами о прекращении продаж своих линз на российском рынке и вынуждена была сделать опровергающее заявление, которое репостили пользователи.
В сети завирусился флаер компании Эвалар: специальное предложение с креативным подходом «прими таблетки для концентрации внимания и памяти и не будь дедом-Байденом».
В традиционных СМИ лидерами рейтинга PR-эффективности стали компании Р-Фарм, Промомед, Pfizer, Биокад, Фармасинтез.
Р-Фарм прибавила пять позиций по сравнению с 2022 годом и заняла первую строчку рейтинга, набрав +20% к показателю МедиаИндекса 2022 года. Ключевые новости компании – строительство и открытие новых производств.
Промомед поднялась на 2 позиции рейтинга с аналогичными активностями и сообщениями об импортозамещении.
Pfizer перестала быть лидером отрасли в СМИ и заняла только третье место по МедиаИндексу. Несмотря на высокое количество упоминаний, влияние негативных событий о расследованиях деятельности компании в США и Украине не позволило компании оставаться на первых строчках по качественному показателю эффективности PR.
Из заметных перемещений в рейтинге стоит отметить отечественную компанию Рус Биофарм (ПСК Фарма), которая прибавила 7 строчек в рейтинге по МедиаИндексу и поднялась до 12-ой позиции. Ключевое событие Рус Биофарм 2023 года – компания получила регистрационное удостоверение на препарат для лечения коронавирусной инфекции.
Среди новичков рейтинга также две российские компании: это «Гротекс» (Солофарм) и Система-БиоТех. «Гротекс» построит завод в Санкт-Петербурге по производству лекарств. А «Система-БиоТех» (АФК «Система») представила новую разработанную ею технологию для лечения рака.
Наиболее эффективные площадки
YouTube сохраняет первое место по суммарной вовлеченности в соцсетях для компаний фармотрасли. Пользователи активно комментировали видео с различными расследованиями и скандальными заявлениями.
Активно развивающийся Telegram поднялся на вторую строчку, оттеснив ВКонтакте на третье место.
В рейтинге эффективности СМИ неизменным лидером остается информагентство ТАСС. На второй строчке сайт Фармацевтического вестника, далее – РИА Новости, Vedomosti.ru и замыкает пятерку лидеров РБК.
Наиболее эффективным СМИ для PR-продвижения препаратов стал портал об образовании и науке N+1.
Продвижение препаратов в соцсетях и СМИ
Лидерами рейтинга медицинских препаратов в соцмедиа стали Нурофен, Но-шпа, Полисорб, Мирамистин и Оземпик. Общий объём сообщений демонстрирует снижение на треть (-32%), а показатель СМ Индекс – на четверть (-24%), что также связано с изменениями в повестке и рынке соцмедиа в целом.
В СМИ появился новый PR-лидер среди препаратов – Оземпик. По итогам 2023 года в список часто и позитивно упоминаемых влиятельными СМИ также попали Виагра, Золгенсма, Пантенол и Нурофен.
Содержание отчета
I. Компании в соцсетях
-
Топ-25 фармкомпаний по СМ Индексу
-
Топ-5 компаний по количеству сообщений
-
Топ-5 компаний по охвату
-
Топ-5 компаний по вовлеченности
-
Топ-5 компаний по количеству сообщений
-
Топ-5 компаний по охвату
-
Топ-5 компаний по вовлеченности
-
Топ-5 компаний по лайкам
-
Топ-5 компаний по репостам
-
Топ-10 площадок по вовлеченности
II. Компании в СМИ
-
Топ-25 фармкомпаний по МедиаИндексу
-
Топ-5 компаний по количеству
-
Топ-5 компаний по главной роли
-
Топ-5 компаний по цитированию
-
Топ-5 компаний в топ-100 СМИ
-
Топ-10 СМИ по МедиаИндексу
III. Препараты в соцсетях
-
Топ-10 препаратов по СМ Индексу
-
Топ-5 площадок по вовлеченности
IV. Препараты в СМИ
-
Топ-10 препаратов по МедиаИндексу
-
Топ-10 СМИ по МедиаИндексу
×
Опубликовано: 08.07.2024
Требования к публикациям в СМИ
- Cсылка на компанию «Медиалогия».
- Период исследования, за который публикуются данные.
- Определение основного показателя рейтинга согласно методике.
Получить полную версию отчета
и получение рекламных и информационных сообщений.
Опубликовано: 08.07.2024
Требования к публикациям в СМИ
- Cсылка на компанию «Медиалогия».
- Период исследования, за который публикуются данные.
- Определение основного показателя рейтинга согласно методике.