Медиалогия

Digital & PR Index: Недвижимость -
I квартал 2021

Весь мир адаптировался к новой реальности, а временный спад пандемии позволил выйти на первый план более локальным и привычным событиям, влияющим на целые отрасли.

Так в сфере недвижимости в 2020 году наблюдался небывалый подъем на фоне программы льготной ипотеки для новостроек. 2021 год обещает быть не менее результативным с продлением господдержки отрасли.

Команда Медиалогии решила узнать, каковы тренды и закономерности в информационном поле отрасли.

Во время подготовки исследования были проанализированы упоминания компаний в сообщениях 64 тыс. СМИ и 900 млн аккаунтов соцсетей за I квартал 2021 года.

Оценить уровень внимания традиционных медиа и пользователей соцсетей к компаниям помогли показатели МедиаИндекс и СМ Индекс. Эти метрики были специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR и SMM.

Результаты позволяют оценить общий информационный фон компаний, а также демонстрируют, чьи новости больше подхватывают СМИ, и кто из девелоперов смог в большей степени вовлечь аудиторию социальных сетей.


Компании в соцмедиа



ТОП-25 компаний в соцмедиа

Медиалогия
Компания СМ Индекс Кол-во сообщ. Охват Вовлеченность Комментарии Лайки Репосты
1 ПИКПИК 281506281 506 1743817 438 213 млн 328999328 999 10321 032 270688270 688 1916019 160
2 Setl GroupSetl Group 151070151 070 60176 017 55 млн 6137561 375 263263 4374343 743 68036 803
3 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 131046131 046 41204 120 21 млн 116220116 220 8787 109018109 018 19061 906
4 MR GroupMR Group 129332129 332 68536 853 34 млн 281968281 968 148148 257222257 222 36093 609
5 Группа ЛСРГруппа ЛСР 122104122 104 77157 715 80 млн 143625143 625 389389 120554120 554 61226 122
6 ИнградИнград 113016113 016 43304 330 54 млн 103465103 465 158158 9798597 985 17791 779
7 Самолет ДевелопментСамолет Девелопмент 110854110 854 39653 965 32 млн 9010590 105 122122 7802478 024 20582 058
8 ГлавстройГлавстрой 9251492 514 48644 864 36 млн 9161891 618 296296 7705977 059 44804 480
9 ГК ФСКГК ФСК 9131791 317 53785 378 36 млн 207840207 840 150150 195777195 777 29292 929
10 БрусникаБрусника 8019280 192 49374 937 58 млн 105923105 923 334334 8956789 567 47704 770

Получить полную версию отчета

Лидеры в соцсетях

Лидерами рейтинга по СМ индексу стали: ПИК, Setl Group, А101 Девелопмент, MR Group и Группа ЛСР.

Рейтинг по количеству упоминаний в социальных сетях возглавили Capital Group, ПИК и Группа ЛСР.

Максимальный охват аудитории в соцмедиа удалось получить компаниям ПИК, Группа ЛСР, Брусника.

В топ-3 по вовлеченности вошли ПИК, MR Group и Сapital Group. Суммарное количество лайков больше собрали сообщения с упоминаниями ПИК, Capital Group и ГК ФСК. Комментировали чаще посты с упоминаниями ПИК, Группы ЛСР, Брусники. А репостили чаще контент с участием Capital Group, ПИК, Setl Group.


Компании в СМИ



ТОП-25 компаний в СМИ

Медиалогия
Компания МедиаИндекс Кол-во сообщений Главная роль Цитирование ТОП-100 СМИ
1 ПИКПИК 34617.334 617,3 74097 409 2330 993993 279279
2 Группа ЛСРГруппа ЛСР 20994.620 994,6 39883 988 1015 743743 190190
3 Setl GroupSetl Group 16943.216 943,2 19691 969 899 328328 9090
4 ИнградИнград 15495.815 495,8 21582 158 826 549549 6161
5 ГК ЭталонГК Эталон 1469214 692,0 22962 296 714 596596 9999
6 Самолет ДевелопментСамолет Девелопмент 14006.114 006,1 22122 212 1045 490490 6565
7 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 1332113 321,0 20312 031 965 997997 5252
8 MR GroupMR Group 9649.99 649,9 22522 252 985 704704 5555
9 ГлавстройГлавстрой 9423.7999999999999 423,8 16471 647 897 465465 2424
10 ГК ФСКГК ФСК 91009 100,0 18481 848 785 573573 5656
Получить полную версию отчета

Лидеры в СМИ

В Топ-5 медиарейтинга по качеству упоминаний в СМИ вошли ПИК, Группа ЛСР, Setl Group, Инград и ГК Эталон.

Лидерство ПИК по МедиаИндексу обеспечили публикации в изданиях ПРАЙМ, ТАСС и Ведомости. У Группы ЛСР максимальный МедиаИндекс демонстрируют публикации в Фонтанке.ру, на лентах ПРАЙМ и 66.ru. У ГК Эталон на первом месте Фонтанка.ру, далее следуют ПРАЙМ и ТАСС.

ПИК заняла первую позицию благодаря ключевым событиям, которые освещали СМИ:

  • СМИ писали о том, что ПИК в 2020 году увеличила чистую прибыль по МСФО по сравнению с предыдущим годом на 92% — до 86,5 млрд рублей.

  • У группы ПИК появился первый инвестиционный проект за пределами России — жилой комплекс на Филиппинах One Sierra. Президент и основной владелец группы Сергей Гордеев заявил СМИ, что строительство жилого комплекса началось в конце 2020 года и уже начаты продажи квартир.

  • ПИК приобрела первый петербургский аквапарк «Вотервиль» на Васильевском острове. На его месте будет построена гостиница площадью 100 тыс. кв. м.

Группа ЛСР расположилась на второй строчке рейтинга. СМИ писали о следующих событиях компании:

  • Группа ЛСР стала генеральным партнером реставрации Дома Мельникова. Многоэтапная научная реставрация всемирно известного памятника архитектуры - экспериментального дома-мастерской, построенного архитектором Константином Мельниковым в 1927-1929 годах в Кривоарбатском переулке в Москве, начнется весной 2022 года.

  • Эксперты Группы ЛСР провели исследование, в результате которого выяснилось, что покупатели из регионов все чаще приобретают недвижимость в Санкт-Петербурге. В 2020 году количество таких сделок среди всего объема продаж компании выросло на 40% в сравнении с 2019 годом.

  • Группа ЛСР увеличила стоимость заключенных договоров на 12%, говорится в отчетности о результатах операционной деятельности за 12 месяцев 2020 года.

Setl Group вошел в тройку лидеров за счет следующих событий, освещенных в СМИ:

  • СМИ писали о том, что Setl Group завершил сделку по приобретению земельного участка площадью 59 га в Петродворцовом районе Петербурга. Инвестиции в проект составят более 28 млрд рублей. Setl Group планирует возвести здесь около 270 тыс. кв. м жилья комфорт-класса с коммерческими помещениями, а также школу и детские сады.

  • Здание Канатного цеха с водонапорной башней на 25-й линии Васильевского острова в Петербурге ждет реставрация и превращение в бизнес-центр. Соответствующий проект на государственную экспертизу направил холдинг Setl Group;

  • Банк «Санкт-Петербург» кредитует проект квартальной застройки Setl Group «Солнечный город. Резиденции» на общую сумму 6 млрд рублей сроком до декабря 2023 года.

Инград на четвертой позиции в медиарейтинге благодаря событиям:

  • Совет директоров группы компаний Инград назначил новым президентом ГК Антона Ежкова.
  • Инград выкупила у ритейлера X5 Retail Group участок на 15 га на Киевском шоссе в Саларьеве, районе новой Москвы.
  • Объем выручки от продажи коммерческой недвижимости в жилых кварталах INGRAD в 2020 году превысил показатели 2019 года на 99%.

ГК Эталон стала пятой в рейтинге благодаря следующим событиям, которые освещали СМИ:

  • ДОМ.РФ, Банк ДОМ.РФ, АФК «Система» и группа Эталон подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве с целью развития сферы жилищного строительства.
  • Чистая прибыль девелоперской группы Эталон в 2020 году составила 2 млрд рублей.
  • Группа Эталон по итогам 2020 года увеличила продажи недвижимости до почти 80 млрд рублей, что на 3% превышает показатель 2019 года.
× ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~T64JW

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

 

Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании из реестра застройщиков, реализуемого при поддержке Национального объединения застройщиков жилья. 
  • При расчете рейтинга учитывались упоминания компаний-застройщиков без учета дочерних активов и их объектов. 

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей
    • 64 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    • 900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Twitter, YouTube и других. 
  • Учитывались упоминания в российских СМИ и русскоязычные посты соцсетей. 
  • Период исследования: январь – март 2021 года. 

  • Данные для рейтинга собраны 01.05.2021.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия