Медиалогия

Digital & PR Index: Недвижимость -
I квартал 2022

Медиалогия продолжает исследовать сферу недвижимости. В очередном исследовании была проведена сравнительная аналитика информационного поля ключевых игроков отрасли за I квартал 2022 года.

Во время подготовки отчета были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 78 тыс. СМИ и 2,37 млрд аккаунтов соцсетей за исследуемый период.

Оценить уровень внимания традиционных медиа и пользователей соцсетей к компаниям помогли показатели МедиаИндекс и СМ Индекс. Эти метрики были специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR и SMM.

В непростых политических и экономических условиях топ-25 компаний рынка недвижимости в целом сократили объем упоминаний в соцсетях на 31%. В I квартале произошло резкое снижение активности запрещенных площадок и перераспределение аудитории на новые соцмедиа-каналы.

Тем не менее, даже в условиях турбулентности есть компании, нарастившие свое присутствие в социальных каналах. Так рост показала ГК ФСК, увеличившая частоту упоминаний в соцмедиа на 65% за квартал.  Качественный показатель SMM СМ Индекс, учитывающий общий охват и вовлеченность аудитории, вырос на 30%.

Присутствие брендов застройщиков в СМИ также сократилось, хоть и в меньшей пропорции, всего на 12%.

В информационном поле традиционных медиа произошли заметные изменения. ГК ПИК вернула свое лидерство по качеству упоминаний в СМИ после негативных результатов предыдущего периода, получив 25 712 пунктов МедиаИндекса по итогам I квартала 2022.

Качественный показатель МедиаИндекс помимо ГК ПИК увеличили ГК Основа (+28%) и Группа Самолет (+27%).

Рост количества сообщений в СМИ наблюдался лишь у 3 игроков: ГК Основа (+32% упоминаний), Группа ЛСР (+13%) и А101 Девелопмент (+3%).

Более подробные данные по результатам коммуникаций каждой компании можно найти в исследовании, а также в системе Медиалогия. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 ПИКПИК 278058278 058 1374713 747 254 250250 2365923 659 219219 72317 231
2 C1+1 Группа ЛСРГруппа ЛСР 181480181 480 94139 413 187 208208 2817028 170 160160 1976719 767
3 C8+8 ГК ФСКГК ФСК 168991168 991 62636 263 51 206206 86498 649 195195 27042 704
4 A-20000-2 Setl GroupSetl Group 162926162 926 71127 112 33 9292 1371713 717 7070 83508 350
5 C3+3 ГлавстройГлавстрой 130722130 722 1093110 931 63 174174 1615716 157 153153 56745 674
6 A-20000-2 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 130537130 537 58565 856 48 140140 1216312 163 124124 40774 077
7 C3+3 GranelleGranelle 127096127 096 95239 523 64 8383 98569 856 7070 38513 851
8 C3+3 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 109701109 701 54695 469 28 148148 85568 556 136136 29572 957
9 A-30000-3 ГК КОРТРОСГК КОРТРОС 104771104 771 51265 126 24 114114 29742 974 106106 56905 690
10 C3+3 ДонстройДонстрой 9279992 799 1052810 528 54 5959 39973 997 5252 29112 911

Получить полную версию отчета

Рейтинг по СМ Индексу – показателю качества упоминаний в соцсетях, объединяющем данные об охвате и вовлеченности, – возглавили: ПИК, Группа ЛСР, ГК ФСК, Setl Group и Главстрой.

ПИК стала лидером в том числе благодаря таким сообщениям:

  • ПИК выступит fee-девелопером строительства детского сада на 150 мест в Северном Медведково.

Группа ЛСР поднялась на одну строчку в пятерке в связи с такими постами:

  • Группа ЛСР начала реконструкцию гостиницы «Приморская» в Сочи.

ГК ФСК поднялась на восемь строчек рейтинга, войдя в пятерку лидеров, благодаря сообщениям с высокой вовлеченностью о проведении пробега «Байкальская миля», спонсором которой является компания.

Setl Group сохранила место в пятерке лидеров:

  • ЖК «Чистое небо» от Setl Group признан лучшим проектом в России в номинации «Масштабная застройка свободных территорий»

Главстрой прибавил три позиции и замыкает группу лидеров с таким инфоповодом:

  • Встреча с Сергеем Потаповым, руководителем отдела PR развития проектов Главстрой

Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 C24+24 ПИКПИК 2571225 712 1140411 404 18631 863 12461 246 248248
2 C4+4 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 1835818 358 47654 765 19961 996 10541 054 120120
3 B00 ГК ЭталонГК Эталон 1500615 006 31343 134 13821 382 794794 101101
4 A-30000-3 Группа ЛСРГруппа ЛСР 1351613 516 58565 856 966966 728728 130130
5 C3+3 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 1068410 684 33043 304 14441 444 12721 272 4848
6 A-20000-2 Setl GroupSetl Group 1042310 423 16911 691 657657 249249 8383
7 A-20000-2 MR GroupMR Group 1021810 218 32963 296 10421 042 10971 097 4141
8 A-10000-1 ГК ФСКГК ФСК 96219 621 28932 893 988988 829829 6363
9 C8+8 ГК ОсноваГК Основа 90169 016 12041 204 378378 740740 7676
10 A-80000-8 БрусникаБрусника 84968 496 18921 892 376376 347347 6565
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга девелоперов в СМИ по качественному показателю МедиаИндекс в I квартале 2022 года стали ПИК, Самолет, ГК Эталон, Группа ЛСР и А101 Девелопмент.  

× ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~cVONW

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

 

Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании из реестра застройщиков, реализуемого при поддержке Национального объединения застройщиков жилья. 
  • При расчете рейтинга учитывались упоминания компаний-застройщиков без учета дочерних активов и их объектов. 

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей:
    — более 78 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    — 2,37 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Telegram, ВКонтакте, YouTube, Instagram, Facebook, TikTok, Одноклассники, Twitter и других.
  • Учитывались упоминания в российских СМИ и русскоязычные посты соцсетей. 
  • Период исследования: 1 января – 31 марта 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за I квартал 2022 года в сравнении с IV кварталом 2021 года

  • Данные для рейтинга собраны 15.07.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия