Медиалогия

Digital & PR Index: Недвижимость -
II квартал 2022

Медиалогия продолжает изучение трендов на рынке недвижимости через аналитику инфополя компаний в СМИ и соцсетях. Мы изучили упоминания о 25 ключевых игроках отрасли за II квартал 2022 года и сравнили данные с I кварталом.

При подготовке отчета были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 78 тыс. СМИ и 2,4 млрд аккаунтов соцсетей за исследуемый период.

Оценить уровень внимания традиционных медиа и пользователей соцсетей к компаниям помогли показатели МедиаИндекс и СМ Индекс. Эти метрики были специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR и SMM. Они показывают общий «вес» упоминаний, помогают оценить рост внимания аудитории к брендам.

Как показало исследование соцсетей, в целом во II квартале 2022 рынок девелопмента показал общий рост СМ Индекса (+92%) за счет высокой вовлеченности пользователей (комментарии, лайки, shares) в обсуждение тем, связанных с недвижимостью. Объем упоминаний топ-25 компаний рынка при этом вырос на 21%.

Рейтинг качества инфополя во II квартале пополнили новички: ГК Миц, Level Group, КРОСТ и «Группа Родина».

Аналитики зафиксировали рост коммуникаций компаний на площадках ВКонтакте, Дзен и Telegram. При этом продолжилось сокращение активности на запрещенных в РФ платформах.

В информационном поле соцсетей лидерство сохранил ПИК, а наибольший рост зафиксирован у компании «Киевская площадь», СМ Индекс компании за квартал вырос в 5 раз, что позволило ей войти в 20-ку самых заметных. Максимальный рост по количеству упоминаний в соцсетях показала группа «Самолет» (в 2,7 раза). Рост качества упоминаний позволил «Самолету» ворваться в тройку лидеров рейтинга, потеснив со второго места Группу ЛСР.

В традиционных СМИ частота упоминаний топ-25 игроков и общий показатель качества упоминаний МедиаИндекс выросли на 21%.

Тройка лидеров в СМИ осталась неизменной: ПИК, Группа «Самолет», ГК «Эталон». Максимальные показатели роста по МедиаИндексу продемонстрировали ГК КОРТРОС и компания Донстрой – на 68% и 66% соответственно. Наибольший рост частоты упоминаний наблюдался у ГК «Киевская площадь» (+59%).

Более подробные данные по результатам коммуникаций каждой компании можно найти в исследовании, а также в системе Медиалогия.


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 B00 ПИКПИК 513842513 842 1573015 730 260 154154 1156311 563 130130 1334613 346
2 C4+4 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 438232438 232 1620616 206 90 125125 96069 606 105105 1108911 089
3 A-10000-1 Группа ЛСРГруппа ЛСР 372006372 006 1387613 876 94 142142 1681916 819 111111 1428714 287
4 C6+6 ДонстройДонстрой 360040360 040 1084510 845 76 8181 28422 842 7070 91059 105
5 A-10000-1 Setl GroupSetl Group 229537229 537 82308 230 59 7272 94609 460 5353 1037110 371
6 C1+1 GranelleGranelle 225419225 419 1071010 710 168 5454 68086 808 4242 50915 091
7 C2+2 ГК КОРТРОСГК КОРТРОС 205103205 103 89688 968 18 9595 30793 079 8383 91139 113
8 C6+6 ГК ЭталонГК Эталон 204239204 239 69096 909 58 4343 34063 406 3636 42714 271
9 C2+2 БрусникаБрусника 161036161 036 52675 267 82 5555 49074 907 4242 77777 777
10 A-20000-2 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 158495158 495 82428 242 48 8585 51275 127 7676 40544 054

Получить полную версию отчета

Рейтинг по СМ Индексу – показателю качества упоминаний в соцсетях, объединяющем данные об охвате и вовлеченности, – возглавили: ПИК, Группа «Самолет», Группа ЛСР, Донстрой и Setl Group.

ПИК стала лидером в том числе благодаря таким сообщениям:

  • ПИК высадил коноплю на территории своего ЖК в Тюмени.

Группа «Самолет» поднялась на четыре строчки в пятерке в связи с такими постами:

  • В Ледовом Дворце спорта «Зенит» (п. Томилино) проходит любительский хоккейный турнир главы городского округа на призы ГК «Самолёт».

Группа ЛСР заняла третье место:

  • На намыве Васильевского острова планируют построить жилой комплекс на 30 тысяч человек.

Донстрой поднялся на шесть строчек в связи с такими постами:

  • 3200 квадратных метров займут sky-пространства в небоскребе «Событие 4» в Раменках от компании Донстрой.

Setl Group замыкает группу лидеров с таким инфоповодом:

  • Setl Group анонсировал новый ЖК на 200 тыс. кв. метров в Пушкинском районе.

Новые игроки в рейтинге: ГК МИЦ (18 строчка), Level Group (21), КРОСТ (22), «Группа Родина» (25).


Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 ПИКПИК 2969229 692 1189111 891 30373 037 880880 200200
2 B00 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 2168321 683 64856 485 21152 115 12181 218 130130
3 B00 ГК ЭталонГК Эталон 2028420 284 40794 079 16241 624 10231 023 138138
4 B00 Группа ЛСРГруппа ЛСР 1978619 786 72017 201 14981 498 788788 177177
5 B00 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 1249912 499 40694 069 18681 868 13231 323 3737
6 B00 Setl GroupSetl Group 1224712 247 20042 004 925925 441441 9494
7 B00 MR GroupMR Group 1083010 830 33443 344 11981 198 15881 588 4545
8 B00 ГК ФСКГК ФСК 1014910 149 30333 033 13111 311 10731 073 5252
9 C1+1 БрусникаБрусника 99739 973 16561 656 446446 419419 8383
10 C2+2 GranelleGranelle 94059 405 22512 251 815815 639639 9292
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга девелоперов в СМИ по качественному показателю МедиаИндекс во II квартале 2022 года стали ПИК, Группа «Самолет», ГК Эталон, Группа ЛСР, А101 Девелопмент. Топ-5 рейтинга остался неизменен с 1 квартала этого года. 

× ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~K650s

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

 

Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании из реестра застройщиков, реализуемого при поддержке Национального объединения застройщиков жилья. 
  • При расчете рейтинга учитывались упоминания компаний-застройщиков без учета дочерних активов и их объектов. 

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей:
    — более 70 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    — 900 млн аккаунтов соцмедиа на площадках: Telegram, ВКонтакте, YouTube, Instagram, Facebook, TikTok, Одноклассники, Twitter и других.
  • Учитывались упоминания в российских СМИ и русскоязычные посты соцсетей. 
  • Период исследования: 01 апреля – 30 июня 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за II квартал 2022 года в сравнении с I кварталом 2022 года.

  • Данные для рейтинга собраны 01.09.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия