Медиалогия

Digital & PR Index: Недвижимость -
III квартал 2022

Медиалогия продолжает изучение трендов на рынке недвижимости через аналитику инфополя компаний в СМИ и соцсетях. Мы изучили упоминания о 25 ключевых игроках отрасли за III квартал 2022 года и сравнили данные со II кварталом.

При подготовке отчета были проанализированы упоминания компаний в сообщениях более 78 тыс. СМИ и 2,4 млрд аккаунтов соцсетей за исследуемый период.

Оценить уровень внимания традиционных медиа и пользователей соцсетей к компаниям помогли показатели МедиаИндекс и СМ Индекс. Эти метрики были специально разработаны компанией Медиалогия для анализа эффективности PR и SMM. Они показывают общий «вес» упоминаний, помогают оценить рост внимания аудитории к брендам.

Информационная активность компаний рынка недвижимости в соцсетях сохраняет тенденцию к росту: в III квартале 2022 года общий объем упоминаний вырос почти на 48%, в то время как суммарный МедиаИндекс лидеров – почти на 56%. Однако при этом мы наблюдаем незначительное снижение вовлеченности (суммы лайков, комментариев и репостов) на площадках чуть менее чем на 5%.

Донстрой продолжил движение вверх по рейтингу и в III квартале 2022 года вышел на первую строчку рейтинга в соцмедиа, оттеснив бессменного лидера компанию ПИК на 3 место и опередив Группу «Самолет» (2 место). Показатель СМ Индекс Донстроя вырос в текущем квартале в 3,9 раза, количество сообщений – в 7,8 раза, вовлеченность – в 1,4.  Лидер предыдущего периода компания ПИК незначительно нарастила активность, но этого оказалось недостаточно, чтобы сохранить за собой первое место.

Наиболее яркие перемещения в рейтинге это А101, поднявшийся на 7 мест в рейтинге по вовлеченности на второе место: в ЖК «Скандинавия» А101 появилась площадь, названная именем детской писательницы Туве Янссон. И Интеко, которая прибавила 14 позиций в рейтинге по количеству комментариев в основном за счет упоминаний ЖК Onest в обзоре элитной недвижимости.

Новыми игроками в рейтинге стали Галс-Девелопмент, не вошедший в топ-25 во втором квартале, а в третьем вернувшийся сразу на 14 строчку, в том числе за счет постов о своем новом коттеджном поселке премиум-класса «Маслово Forest Club». Новичками также стали Группа «Аквилон» (16 место), Страна Девелопмент (22 строчка) и AFI Development (25).

Лидером по вовлеченности среди площадок остается ВКонтакте. В втором месте Instagram, на третьем – YouTube. Дзен поднялся на пятую строчку: вовлеченность на площадке выросла в 1,6 раза. 

В СМИ топ-25 девелоперов показали незначительный рост: суммарный МедиаИндекс компаний лидеров вырост на 8%, а количество чуть менее чем на 11%, в топ-100 СМИ рост составил 10%.

Первая пятерка в целом остается неизменной: лидерство в СМИ сохранил ПИК, далее следуют «Самолет», ЛСР, «Эталон», А101.

Самое заметное перемещение в рейтинге по МедиаИндексу показала Capital Group (+10 позиций). МедиаИндекс компании вырос на 78%, а количество сообщений – на 50%. Ключевой инфоповод: Мэрия Москвы разрешила Capital Group построить жилье на месте кинотеатра «Брест» на западе Москвы.

В топ-10 СМИ по МедиаИндексу представлены как федеральные, так и региональные издания. Лидером по МедиаИндексу среди СМИ стало питерское издание Фонтанка, много писавшее о работе застройщиков на рынке Санкт-Петербурга.  В втором месте появился новый участник — издание Ведомости (+16 позиций), что связано с большим количеством новостей локального московского рынка недвижимости на сайте издания. Топ-10 пополнился также изданиями Деловой Петербург, Коммерсантъ и Ura.ru.

Более подробные данные по результатам коммуникаций каждой компании можно найти в исследовании, а также в системе Медиалогия. 


Компании в соцсетях



Топ-25 компаний в соцсетях

Медиалогия
+/- Компания СМ Индекс Кол-во
сообщ.
Охват,
млн
Вовлеченность,
тыс.
Комментарии Лайки,
тыс.
Репосты
1 C3+3 ДонстройДонстрой 14039731 403 973 8474384 743 42 114114 1175011 750 9292 1121011 210
2 B00 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 670362670 362 1850318 503 101 200200 1577815 778 169169 1930819 308
3 A-20000-2 ПИКПИК 642635642 635 1963219 632 208 121121 1131911 319 9292 1961919 619
4 A-10000-1 Группа ЛСРГруппа ЛСР 405613405 613 96099 609 125 101101 1437614 376 7878 91099 109
5 C1+1 GranelleGranelle 314401314 401 1167711 677 65 8282 1186211 862 6161 90279 027
6 A-10000-1 Setl GroupSetl Group 302918302 918 86238 623 37 8888 1127511 275 6666 1162811 628
7 C3+3 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 274304274 304 86818 681 51 133133 1122611 226 114114 91769 176
8 B00 ГК ЭталонГК Эталон 236795236 795 48464 846 49 5151 34543 454 4242 54495 449
9 C4+4 ГК ФСКГК ФСК 228065228 065 62156 215 24 3636 26512 651 2929 51705 170
10 A-30000-3 ГК КОРТРОСГК КОРТРОС 227170227 170 1159211 592 17 9393 30453 045 8080 1003610 036

Получить полную версию отчета

Рейтинг по СМ Индексу – показателю качества упоминаний в соцсетях, объединяющем данные об охвате и вовлеченности, возглавил Донстрой, поднявшийся на три позиции. Кварталом ранее компания поднималась на 6 строчек. Второе место в III квартале сохранил за собой Самолет. Лидер предыдущего квартала – ПИК, сместился на третью строчку. Также в пятёрку вошли Группа ЛСР и Granelle.

Донстрой стала лидером в том числе благодаря таким сообщениям:

  • Территория Донстрой в Раменках попала в кинематографический квартал.
  • «Остров» от Донстрой — самый продаваемый жилой комплекс столицы по итогам I полугодия 2022 г.

Группа «Самолет» поднялась на четыре строчки в пятерке в связи с такими постами:

  • «Самолет» в московском офисе начал тестировать четырехдневку.

ПИК вошел в тройку:

  • ПИК открыл сухой фонтан в ЖК Green park.

Группа ЛСР заняла третье место:

  • Помимо постов с данными с биржи заметный вклад в инфополе дали негативные отзывы о квартале ЗИЛАРТ в связи с изменениями движения транспорта на проспекте Лихачева (более 200 сообщений, СМ Индекс суммарно – более 12 тыс.).

Granelle замыкает группу лидеров с таким инфоповодом:

  • Заместитель финансового директора ГК «Гранель» Юрий Черноиванов прокомментировал обострение проблем с долгостроями (40 постов, СМ Индекс 3 тыс.).

ГК ФСК показала самый высокий рост интереса к компании в соцсетях (+4 позиции).

  • ГК ФСК усилил топ-менеджмент турецкими экспертами.

Новые игроки в рейтинге:

Галс-Девелопмент вернулся в топ на 14 строчку в том числе за счет постов о своем новом коттеджном поселке премиум-класса «Маслово Forest Club».

Группа «Аквилон» (16)

  • Аквилон подготовил проект дорожной развязки на въезде в Соломбалу (Архангельск).

Страна Девелопмент (22 строчка)

  • Проект «Домоведение», где каждый может рассказать о правилах, по которым живёт его дом.

AFI Development (25)

  • Синий деревянный домик в ЖК Одинбург AFIDevelopment на Яндекс.Картах стал достопримечательностью.

Компании в СМИ



Топ-25 компаний в СМИ

Медиалогия
+/- Компания МедиаИндекс Кол-во сообщ. Главная роль Цитирование Топ-100 СМИ
1 B00 ПИКПИК 3441334 413 1321413 214 33803 380 13911 391 257257
2 B00 Группа «Самолет»Группа «Самолет» 2555225 552 89128 912 22012 201 14171 417 179179
3 C1+1 Группа ЛСРГруппа ЛСР 1913219 132 67146 714 12361 236 460460 145145
4 A-10000-1 ГК ЭталонГК Эталон 1702817 028 41014 101 13981 398 827827 118118
5 B00 А101 ДевелопментА101 Девелопмент 1657216 572 54465 446 31053 105 20142 014 4646
6 B00 Setl GroupSetl Group 1516215 162 21892 189 10021 002 445445 122122
7 C1+1 ГК ФСКГК ФСК 1399513 995 34823 482 19751 975 11321 132 9494
8 A-10000-1 MR GroupMR Group 1074210 742 40994 099 15071 507 16341 634 3535
9 B00 БрусникаБрусника 1051010 510 14471 447 538538 340340 7171
10 B00 GranelleGranelle 1000010 000 22632 263 671671 964964 110110
Получить полную версию отчета

Лидерами рейтинга девелоперов в СМИ по качественному показателю МедиаИндекс во II квартале 2022 года стали ПИК, Группа «Самолет», Группа ЛСР, ГК «Эталон», А101 Девелопмент. Топ-5 рейтинга в целом остался неизменен с 1 квартала этого года, лишь ЛСР и Эталон поменялись местами: Группа ЛСР поднялась на одну позицию, замкнув тройку, а Эталон опустился на 4 место.

× ×

Методика


При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Короткая ссылка на рейтинг: https://www.mlg.ru/~VgULt

Получить полную версию отчета

Получать уведомления о новых рейтингах
Даю согласие на обработку персональных данных
и получение рекламных и информационных сообщений.

Методика

Показатели активности в соцсетях

СМ Индекс – метрика качества информационного поля бренда в соцмедиа. Индекс показывает, насколько влиятельны авторы, публикующие сообщения о бренде, и насколько аудитория вовлечена в обсуждение этих сообщений. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.

Масштаб СМ Индекса – от 1 до 1000 пунктов для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в соцсетях. Показатель суммирует все упоминания в текстах постов, комментариев, stories, в видео-роликах, на изображениях, в геометках.

Охват – количество подписчиков авторов постов, упоминавших компании. Охват суммирует аудитории всех авторов без учета количества просмотров каждого конкретного сообщения и не учитывает пересечения аудиторий разных авторов.

Вовлеченность – сумма лайков, репостов и комментариев в сообщениях с упоминанием компаний. Вовлеченность показывает уровень заинтересованности аудитории.

Комментарии – количество комментариев к сообщениям с упоминаниями компаний.

Лайки – количество лайков к сообщениям с упоминаниями компаний.

Репосты – количество репостов с упоминаниями компаний.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.

 

Показатели активности в СМИ

МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие компании в СМИ, тем позитивнее имидж, создаваемый масс-медиа.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации на основе его цитируемости в других СМИ;

  • характер упоминания объекта в сообщении: позитивный, негативный, нейтральный;

  • роль объекта в сообщении: главная или эпизодическая;

  • наличие прямой речи;

  • заметность сообщения (размер и место выхода публикации).

Масштаб индекса: от -1000 до +1000 для одного сообщения.

Количество сообщений – количество сообщений с упоминанием компании в СМИ.

Главная роль – количество сообщений, в которых компания находится в центре внимания.

Цитирование – количество сообщений с прямой речью представителей компании.

Топ-100 СМИ – количество упоминаний в источниках с наибольшей влиятельностью. Топ-100 СМИ определяются Медиалогией автоматизированно на основе данных об их цитируемости в других медиа.

Share of Voice – доля компании в информационном поле по количеству упоминаний от общего числа сообщений об исследуемых топ-25 компаниях.


Как мы считали

  • В состав участников рейтинга вошли компании из реестра застройщиков, реализуемого при поддержке Национального объединения застройщиков жилья. 
  • При расчете рейтинга учитывались упоминания компаний-застройщиков без учета дочерних активов и их объектов. 

  • Рейтинг построен на основе системы «Медиалогия», включающей:
    — более 78 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-источники;
    — 2,4 млрд. аккаунтов соцмедиа на площадках: ВКонтакте, Telegram, YouTube, Дзен, Одноклассники, Twitter, Яндекс.Карты, 2Gis и др.
  • Учитывались упоминания в российских СМИ и русскоязычные посты соцсетей. 
  • Период исследования: 1 июля – 30 сентября 2022 года.

  • В таблицах представлены данные за III квартал 2022 года в сравнении с II кварталом 2022 года.

  • Данные для рейтинга собраны 07.10.2022.

Требования к публикациям в СМИ

  1. Cсылка на компанию «Медиалогия».
  2. Период исследования, за который публикуются данные.
  3. Определение основного показателя рейтинга согласно методике.

Повышаем эффективность коммуникаций с помощью аналитики:
вебинары с экспертами

Вебинар
Инфоповод года: старт новой волны исследования
21 января 2025
Вебинар
Оценка
эффективности PR
30 января 2025
Конференция
Как выстраивать PR-стратегии
в кризис
10 декабря 2024

Контакты

+ 7 (495) 780-90-40

Свяжитесь с нами
прямо сейчас!


Дополнительная информация о Медиалогии

Новодмитровская улица, 2к2,
Москва, Россия, 127015

© 2003-2024 Медиалогия