По итогам исследования, проведенного компанией "Медиалогия", выяснилось, что в 2018 году освещение "фейковых" новостей (анализ проводился по топ-15 новостей) выросло на 33% по сравнению с 2017 годом.
Аналитики компании отобрали ТОП-15 "фейковых" новостей, опубликованных в 2017 и в 2018 годах. Количество сообщений, посвященных этим "фейковым" темам в 2018 году (20 923 сообщений) превысило количество сообщений за 2017 год (15 781 сообщений). Количество СМИ, которые публиковали эти новости, незначительно уменьшилось: в 2018 году 4 530 СМИ, в 2017 году - 4 828 СМИ.
Популярные "фейковые" новости в 2018 году (по Индексу цитируемости "Медиалогии"):
- Москве признали однополый брак, заключенный россиянами в Дании
- Кокаин из Аргентины в Россию был доставлен на самолете Н.Патрушева
- "Самый современный робот" из телерепортажей о форуме в Ярославле.
Популярные "фейковые" новости в 2017 году (по Индексу цитируемости "Медиалогии"):
- "Фейковые" сообщения о смерти Д.Хворостовского
- Минздрав готовит законопроект о лишении безработных полисов ОМС
- "Фейковая" акция феминисток, вывесивших баннер на Арсенальной башне Кремля.
Опубликовано: 11.01.2019
Методика
- Исследование подготовлено на основе базы СМИ «Медиалогии», включающей порядка 48 500 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
- Период исследования: январь 2017 года – декабрь 2018 года.
- Индекс цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку.
Требования к публикациям в СМИ
- Cсылка на компанию «Медиалогия».
- Период исследования, за который публикуются данные.
- Определение основного показателя рейтинга согласно методике.
Подпишитесь на этот рейтинг
Получите бесплатный тестовый доступ
Персональный менеджер покажет вам возможности Медиалогии
для решения ваших задач и предоставит тестовый доступ.
Благодарим за просмотр!Опубликовано: 11.01.2019
Методика
- Исследование подготовлено на основе базы СМИ «Медиалогии», включающей порядка 48 500 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
- Период исследования: январь 2017 года – декабрь 2018 года.
- Индекс цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку.
Требования к публикациям в СМИ
- Cсылка на компанию «Медиалогия».
- Период исследования, за который публикуются данные.
- Определение основного показателя рейтинга согласно методике.